Hubble сфотографировал Крылья Ангела

Представленное изображение было получено телескопом Hubble. Оно демонстрирует объект дальнего космоса VV689, также неофициально называемый Крыльями Ангела.

Пара сливающихся галактик VV689, также известных как Крылья Ангела (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, W. Keel

На самом деле Крылья Ангела представляют собой пару сливающихся галактик. Столкновение привело к формированию гигантской структуры, визуально напоминающей пару крыльев.

Снимок Крыльев Ангела был сделан в ходе серии наблюдений, выполненных с целью поддержки проекта гражданской науки Galaxy Zoo. В нем участвуют сотни тысячи добровольцев из множества стран. Они просматривают снимки роботизированных телескопов и помогают астрономам классифицировать галактики.

За годы существования Galaxy Zoo астроэнтузиасты обнаружили целый ряд весьма странных и причудливых типов галактик, некоторые из которых ранее не были известны. Наиболее заметные из них в дальнейшем были изучены Hubble. При этом, чтобы сохранить дух проекта, цели для наблюдений выбирались в ходе голосования среди участников Galaxy Zoo.

Ранее мы рассказывали о том, как Hubble нашел быстрорастущую черную дыру в ранней Вселенной.