Главная Новости Hubble сфотографировал активную галактику NGC 5728

Hubble сфотографировал активную галактику NGC 5728

Астрономия Новости

Представленное фото было сделано при помощи установленной на борту телескопа Hubble камеры WFC3. Она снимает как в видимом, так и ближнем инфракрасном, а также ультрафиолетовом диапазонах электромагнитного спектра. Это позволяет собирать намного больше информации о космических объектах и явлениях.

Галактика NGC 5728 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble, A. Riess et al., J. Greene

Фото демонстрирует галактику NGC 5728. Она расположена на расстоянии 130 млн световых лет в созвездии Весов. Как и наш Млечный Путь, ее относят к классу спиральных с перемычкой. Впрочем, несложно заметить, что она обладает достаточно вытянутой формой и скорее напоминает не диск, а эллипс. По мнению астрономов, эта асимметрия связана с тем, что в своем прошлом NGC 5728 поглотила другую галактику.

На снимке можно хорошо рассмотреть галактическое ядро, характеризующееся повышенной активностью, источником которой является сверхмассивная черная дыра с массой в 34 млн раз больше солнечной. Она поглощает вещество из окружающего ее аккреционного диска, что сопровождается выделением большого количества энергии.

По материалам: https://esahubble.org