Hubble и Spitzer увидели галактику, похожую на пингвина

NASA поделилась фотографиями пары галактик за миллионы световых лет от Земли, которые похожи на пингвина и его яйцо. Изображение было получено дуэтом космических аппаратов Hubble и Spitzer. На снимке — объект Arp 142, который имеет удивительное сходство с известной птицей. Эти две галактики находятся на расстоянии 23 млн световых лет от Земли — это в 10 раз дальше от нас, чем галактика Андромеды.

Галактики
На этом изображении показано взаимодействие двух галактик. NGC 2936, некогда спиральная галактика, и NGC 2937, меньшая эллиптическая галактика, поразительно похожи на пингвина, охраняющего свое яйцо. Это изображение является комбинацией видимого и инфракрасного света, созданного на основе данных, собранных Hubble и Spizer. Фото: NASA

NASA объясняет, что «пингвинья» часть пары — это спиральная галактика, закрученная и вытянутая силой притяжения своей соседки. «Яйцо», напротив, кажется безликим из-за равномерного распределения старых звезд. Это скрывает любую искаженную форму, вызванную соседом.

Аэрокосмическая администрация отмечает, что со временем гравитация будет сближать эти две галактики, пока они не сольются в одну. Такой тип слияния, вероятно, происходил в истории большинства крупных галактик, которые мы видим сегодня, включая наш Млечный Путь.

NGC 2936 та NGC 2937
Галактики NGC 2936 и NGC 2937, похожие на пингвина и яйцо

«Пингвин» официально известен как NGC 2936. Его новообразованные звезды видны в виде голубоватых нитей, зафиксированные телескопом Hubble. Газ, смешанный с пылью, заметен в виде красных нитей, которые обнаруживаются с помощью более длинных волн инфракрасного света телескопом Spitzer.

Каталогизированное название «яйца» – NGC 2937. На изображении оно значительно меньше NGC 2936. Зеленое свечение указывает на то, что это скопление гораздо более старых звезд. Тот факт, что Spitzer не обнаружил красной пыли, свидетельствует о том, что оно уже давно потеряло запасы материи, из которых рождаются новые звезды.

NGC 2936 та NGC 2937
Вид галактик NGC 2936 и NGC 2937 в программе Space Engine

«Сочетание света из видимого и инфракрасного спектров помогает астрономам собрать воедино сложную историю жизненных циклов галактик», — говорят в Лаборатории реактивного движения NASA.

Гораздо более новый космический телескоп James Webb еще не зафиксировал эти галактики. Но если и когда это произойдет, мы сможем увидеть ее в еще большей четкости и детализации.

Ранее мы сообщали о том, что Hubble показал «танец» двух галактик.