Hubble детально рассмотрел закрученную спираль во Вселенной

На днях комический телескоп Hubble прислал подробное фото галактики NGC 3718, знаменитой своей необычной формой, напоминающей выпуклую латинскую букву S, сквозь которую вьется тонкая нить темной пыли. Запечатленный Hubble снимок подробно показывает извилистую пыльную полосу, которая проходит мимо ядра галактики и изгибается в окружающий газ, создавая вместе с ним уникальную конфигурацию.

NGC 3718 известна под названиями Arp 214, LEDA 35616 и UGC 6524, имеет диаметр около 110 тысяч световых лет. Фото: NASA

NGC 3718 находится примерно в 52 млн световых лет от нас в созвездии Большой Медведицы. Ее ядро чрезвычайно трудно обнаружить как в видимом, так и в ультрафиолетовом свете, потому что видная пылевая полоса блокирует большую часть этих длин волн. Но ее можно разглядеть в инфракрасном свете, который проходит через пыльные области.

Считается, что NGC 3718 приобрела искривленную S-образную форму из-за гравитационного взаимодействия с соседней галактикой NGC 3729 — еще одной спиральной галактикой, расположенной примерно в 150 тыс. световых лет от нас.

Детальное изображение галактики NGC 3718. Фото: NASA

Галактика была открыта 12 апреля 1789 года британским астрономом немецкого происхождения Вильгельмом Гершелем. Она также известна под названиями Arp 214, LEDA 35616 и UGC 6524, имеет диаметр около 110 тыс. световых лет.

Исследование этой галактики должно было помочь астрономам прояснить взаимосвязь между массой сверхмассивных черных дыр и свойствами галактических выпуклостей. Hubble также стремился исследовать звездообразование в галактическом масштабе, от области вокруг ядра до диска галактики.

Напомним, что благодаря данным телескопа Gaia астрономы создали 3D-карты туманностей.