Самая холодная планета Солнечной системы: какая температура на Уране?

Уран является рекордсменом по самой низкой температуре среди планет Солнечной системы. Самая низкая зафиксированная температура на планете составляет -224,2°C. Однако если брать среднюю температуру, то Нептун оказывается более холодным — -201°C. На Уране средняя температура составляет -195°C. Но какие процессы охлаждают атмосферу Урана?

Уран
Температура на Уране самая низкая среди планет Солнечной системы

Уран переживает одни из самых экстремальных сезонов в Солнечной системе. Экватор планеты находится почти под прямым углом к ​​его орбите — 97,77°. Примерно четверть каждого года на Уране солнце светит прямо над каждым полюсом, в то время как остальная часть планеты погружена в темную зиму. Для справки, год на Уране равен примерно 84 земным годам.

Ледяной гигант

Уран и Нептун известны как ледяные гиганты. Находятся они в несколько иной категории, нежели Сатурн и Юпитер. Обе планеты могут «похвастаться» холодной атмосферой, состоящей скорее из льда, чем из газа. Уран состоит преимущественно из водорода, гелия и метана. Метан отражает синий свет, придавая Урану знаменитый сине-зеленый оттенок. Температура и давление увеличиваются по мере удаления от поверхности. Как и у большинства газовых гигантов, поверхность Урана определяется по уровню давления газа, которое равно давлению на уровне моря на Земле.

Уран. Источник: NASA

По данным Национальной метеорологической службы, средняя температура облаков на Уране, состоящих из аммиачного и метанового льда, составляет -193°C. Самые низкие температуры Урана — в нижних слоях атмосферы, где отметка достигает -224,2°C.

Уран и Нептун
Ледяные гиганты — Уран и Нептун

В отличие от других газовых гигантов, Уран, скорее всего, обладает каменным ядром, а не газообразным. По данным NASA, температура внутри него может достигать 4982°C. Хотя это значительно теплее, чем ледяная атмосфера, по сравнению с другими планетами, ядро ​​Урана довольно холодное. Например, температура в ядре Юпитера составляет приблизительно 24 000°C.

Причины жуткого холода

Уран излучает в космос очень мало внутреннего тепла. Когда космический аппарат NASA «Вояджер-2» прибыл к Урану, он обнаружил, что у газового гиганта отсутствует сильный внутренний источник тепла. Инфракрасные детекторы космического корабля показали, что планета излучает примерно столько же энергии, сколько получает от Солнца. Для сравнения, Юпитер и Сатурн производят внутреннее тепло и излучают примерно в два раза больше энергии, чем от Солнца.

Отсутствие внутреннего обогрева на Уране является причиной малоподвижной и крайне студеной атмосферы.

Ранее мы объяснили, почему Уран и Нептун разного цвета.