«Хакуто-R» сфотографировал Землю

Японская компания iSpace опубликовала первый снимок, сделанный камерой аппарата «Хакуто-R». Изображение демонстрирует Землю.

Земля глазами «Хакуто-R»

«Хакуто-R» отправился в космос 11 декабря. В опубликованном после запуска заявлении iSpace сообщила, что аппарат находится в стабильном положении, с ним установлена надежная связь и он получает достаточное количество энергии.

Земля на снимке космического аппарата «Хакуто-R». Источник: iSpace

Кроме того, компания опубликовала первый снимок, сделанный камерой, установленной на посадочном модуле. На нем можно увидеть серп. Может показаться, что это лунный серп, но на самом деле он принадлежит нашей планете. Снимок был сделан через 19 часов после запуска.

Цели миссии «Хакуто-R»

Аппарат «Хакуто-R» предназначен для доставки грузов на лунную поверхность. Примерно через три месяца он выйдет на окололунную орбиту, после чего попытается сесть в кратер Атлас. В случае успеха, iSpace может войти в историю, как первая частная компания, успешно решившая задачу мягкой посадки на Луну.

Внешний вид Hakuto-R (концепт). Источник: ispace

Помимо ряда научных приборов, предоставленных как частными, так и государственными заказчиками, «Хакуто-R» также высадит на Луну первый в истории арабский ровер «Рашид». 10-килограммовый аппарат был построен Космическим центром Мохаммеда Бин Рашида (ОАЭ). Он рассчитан на работу в течение одного лунного дня (14 земных дней).

Напомним, что вместе с «Хакуто-R» к Луне также отправился кубсат Lunar Flashlight. 14-килограммовый аппарат был построен специалистами Лаборатории реактивного движения NASA. Он предназначен для поиска следов водяного льда и летучих веществ в полярных кратерах Луны. NASA уже подтвердила, что с Lunar Flashlight установлена связь и он находится в хорошем техническом  состоянии.  Ожидается, что  кубсат  достигнет  Луны  примерно  тогда  же,  когда  и «Хакуто-R».

По материалам https://ispace-inc.com