Google отметил столкновение DART с астероидом скрытым секретом

В понедельник NASA провела успешное контролируемое столкновение космического аппарата DART (Dual Asteroid Redirection Test) с астероидом Диморф. За этим событием наблюдали как зрители по онлайн-трансляции, так и телескопы, заметившие последствие космической аварии. В честь этого исторического события Google припрятал секрет в своей поисковой системе. Такие секреты еще называют «пасхалками».

Анимация секрета в Google после ввода фразы NASA DART

Если ввести NASA DART в поисковике Google, отобразится анимация, в которой космический зонд пролетает по вашему экрану. Но в конце космический аппарат сталкивается с результатами поиска, и вся веб-страница остается «поврежденной» и наклоненной вправо. Таким образом Google хотел передать основную цель миссии DART — попытку изменить орбиту астероида кинетическим столкновением.

Успешный краш-тест

Миссия DART намеренно врезалась в космическую скалу в 11 млн км от Земли. Это первое испытание в рамках системы планетарной защиты NASA. Администратор NASA Билл Нельсон приветствовал миссию, назвав проект гигантским шагом в защите нашей планеты. И это только начало, поскольку агентство готовится проверить, смог ли DART изменить орбиту астероида. В случае успеха орбита Диморфа должна стать ближе к Дидиму, вокруг которого он вращается. В будущем NASA может использовать подобные миссии для предотвращения падения потенциально опасных астероидов, угрожающих Земле.

Ціль місії DART
Цель миссии DART — изменение орбиты астероида Диморф

Сам космический аппарат DART состоял из корпуса в форме коробки, примерно вдвое больше стиральной машины, и двух солнечных панелей по бокам длиной 18 м. На борту зонда была только одна видеокамера, которая использовалась для коррекции движения, ориентации в пространстве и съемки приближения к Диморфу. Камера даже успела сделать и отправить последний кадр прямо за секунду до столкновения с астероидом.

Ранее мы сообщали о том, как LICIACube снял столкновение DART с астероидом Диморф.