«Голубой мрамор» в космосе: Falcon 9 поразил невероятным взглядом на Землю

При старте SpaceX Falcon 9 видеокамера на второй ступени ракеты смогла снять впечатляющие кадры Земли. На видео наша планета кажется красивым голубым мрамором со сложными полосами белых облаков, освещаемых лучами Солнца на фоне холодной тьмы космоса.

Видео было снято, когда ракета выводила полезный груз с двумя телекоммуникационными спутниками для люксембургской компании SES на геопереходную орбиту. Это означает, что кадры, опубликованные в Twitter SpaceX, вероятно, показывают Землю с высоты около 35,7 тыс. км.

Falcon 9 с двумя спутниками, известными как SES-18 и SES-19, поднялся со стартового комплекса на станции Космических сил на мысе Канаверал 17 марта. Два спутника SES, построенных компанией Northrop Grumman, будут обеспечивать услуги передачи данных в диапазоне C и ТВ-сигнала для потребностей США.

Фото Blue Marble в истории исследования космоса

Новое видео SpaceX сочетает множество потрясающих изображений и кадров Земли, сделанных из космоса. Самым известным изображением является оригинальное фото Blue Marble («Голубой мрамор»), сделанное в декабре 1972 года. Эта фотография была запечатлена астронавтами на борту космического корабля Apollo 17 во время путешествия к Луне и сделана на высоте около 45 тыс. км.

Blue Marble
Фотография Blue Marble («Голубой мрамор»), сделанная в декабре 1972 года. Фото: NASA

Однако Blue Marble не являлся первым снимком Земли из космоса. В 1946 году, сразу после окончания Второй мировой войны, зернистые черно-белые фотографии нашей планеты из космоса были сделаны 35-миллиметровой кинокамерой, установленной на ракете «Фау-2», которую запустили с ракетного полигона в Нью-Мексико. Кинокамера делала снимки каждые полторы секунды, записывая весь полет в течение нескольких минут. Но систему мягкого приземления в то время еще не придумали, потому после суборбитального полета ракета упала на землю на скорости 550 км/ч и полностью сгорела. Однако пленка уцелела, потому что была в стальной кассете.

Первый снимок Земли из космоса в 1946 году

Новая версия этого изображения под названием Blue Marble: Next Generation была опубликована NASA в 2005 году и стала самым детализованным изображением Земли из космоса. Сегодня такие фотографии производятся в широком диапазоне световых волн как государственными, так и частными космическими аппаратами. Эти снимки используются для различных целей, включая мониторинг погодных условий, измерение выбросов парниковых газов и отслеживание лесных пожаров.

Blue Marble: Next Generation
Blue Marble: Next Generation, 2005 год

Ранее мы сообщали о том, как Lucy поразила потрясающим видом на Землю с расстояния 620 тыс. км.