Гигантские планеты у массивных звезд

Миссия TESS открыла планеты-гиганты около двух отдаленных крупных звезд. Массы этих миров в три раза превышают юпитерианскую. Температура на их поверхности выше, чем на Венере.

TESS открыл гигантские планеты

Телескоп TESS обнаружил две гигантские планеты

Международная команда ученых сообщила об открытии двух новых крупных экзопланет. Они нашли их с помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite, более известного как TESS.

Этот аппарат постоянно отслеживает 200 тыс. самых ярких звезд на небе и ждет, когда какая-то из них затмится, и это будет означать, что мимо них прошло какое-то тело. Отслеживает он не так много светил, как телескопы большего размера, но делает это регулярно.

Благодаря этому TESS открыл 5700 кандидатов в экзопланеты, существование 227 из которых уже подтверждено. Два новых объекта представляют собой массивные газовые гиганты, получившие названия TOI-5152b и TOI-5153b.

Как выглядят новые планеты

TOI-5152 b — это газовый гигант с радиусом на 7 процентов больше, чем у Юпитера, но по массе превышающий его в три раза. Он обращается вокруг своей звезды за 54 суток на расстоянии 0,31 а.е. Звезда относится к классу G1. Она примерно вдвое больше Солнца. Поэтому температура на планете достигает 688 К. Находится система в 1200 световых годах от нас.

TOI-5153 b имеет массу в 3,26 раза больше, чем Юпитер, но радиус ее больше всего на 6 процентов. Планета разогрета до 906 K, поскольку вращается вокруг своей звезды на расстоянии всего в 0,16 а.е. от звезды. Само светило относится к классу F8. Оно примерно на 40% больше Солнца. Расстояние до системы составляет 1270 световых лет.

Обе планеты представляют собой типичные горячие юпитеры, но вращаются вокруг достаточно ярких звезд. Поэтому они являются очень удобными объектами для изучения атмосфер. Ученые подозревают, что эти планеты богаты металлами.