Фармацевтическая фабрика Varda Space вернулась на Землю

Компания Varda Space опубликовала снимок капсулы спутника W-Series, внутри которой находится космическая фармацевтическая фабрика. Она успешно вернулась на Землю 21 февраля.

Капсула спутника W-Series 1 после возвращения на Землю. Источник: Varda Space

Спутник W-Series 1 был запущен в июне 2023 года. Основная цель миссии заключалась в исследовании поведения кристаллов активного вещества, необходимого для производства лекарства ритонавира (оно используется для лечения ВИЧ). Они подвергались различным экспериментам, чтобы проверить, как их свойства и структура меняются в космосе.

Для возврата кристаллов на Землю спутник был оснащен возвратной капсулой. Ее диаметр составлял около 90 см, высота — 74 см, масса — менее 90 кг. Изначально в Varda Space рассчитывали, что смогут вернуть капсулу уже в июле 2023 года. Но ее возвращение затянулось из-за юридических формальностей, связанных с изменениями в законодательстве. В результате Varda Space сумела получить разрешение на посадку лишь 14 февраля 2024 года.

После этого W-Series 1  выполнил ряд маневров, которые перевели его с круговой на эллиптическую орбиту. Спутник выпустил капсулу перед самым входом в атмосферу, после чего сам вошел в нее, сгорев. Капсула же совершила посадку на военном полигоне в штате Юта.

Теперь капсула будет переправлена в штаб-квартиру Varda Space для оценки ее состояния. Что касается образцов ритонавира на ее борту, то их передадут фармацевтической компании Improved Pharma для анализа. Varda Space также сообщила, что поделится полученными во время входа в атмосферу данными с NASA и ВВС США.

Компания уже готовится ко второй миссии, которая будет запущена этим летом. В октябре Varda Space объявила о заключении соглашения с компанией Southern Launch о посадке капсулы на полигоне Кунибба в Австралии. По словам представителей Varda Space доступ к этому полигону должен быть проще, поскольку у него меньше пользователей.

Вы также можете почитать о том, как спутник сфотографировал, превратившуюся в космический мусор, ступень японской ракеты.