Falcon Heavy вывела на орбиту секретный космический беспилотник

29 декабря компания SpaceX осуществила успешный пуск ракеты Falcon Heavy. Она вывела на орбиту космический беспилотник X-37B.

Космический беспилотник

X-37B был разработан компанией Boeing по заказу американских ВВС. Он имеет длину 8,9 м, высоту 2,9 м и размах крыльев 4,5 м. Аппарат выводится на орбиту с помощью ракеты, а при возвращении на Землю совершает посадку как самолет. Взлетная масса космоплана составляет 5 тонн, он оснащен грузовым отсеком, в котором может размещаться до 900 кг полезной нагрузки.

Космоплан X-37B после посадки. Источник: Spacenews.com

В общей сложности было построено два таких аппарата, с 2010 года совершивших шесть длительных полетов в космос. Последний из них начался 17 мая 2020 года и завершился 12 ноября 2022 года, в общей сложности, продлившись 908 дней.

Первое десятилетие Пентагон держал в секрете почти все, что было связано с X-37B. Но в последние годы этот подход существенно изменился и военные начали делиться подробностями заданий, выполняемых некогда секретным беспилотником.

Согласно заявлению Космических сил США, в рамках предстоящего полета будет проведен широкий спектр испытаний. Они включают эксплуатацию X-37B в новых орбитальных режимах, эксперименты с технологиями контроля космического пространства, а также исследования радиационного воздействия на материалы и семена растений, предоставленные NASA.

Пуск X-37B

Это был первый раз, когда для запуска X-37B была задействована Falcon Heavy. До этого для таких миссий использовались ракеты Atlas V или Falcon 9. Изначально, седьмая миссия X-37B должна была начаться еще 10 декабря, но пуск несколько раз переносился из-за проблем с ракетой и плохой погоды.

Пуск Falcon Heavy с космическим беспилотником X-37B. Источник:
John Kraus

Пуск прошел в штатном режиме. Два боковых ускорителя Falcon Heavy вернулись на космодром, центральная ступень использовалась в одноразовой конфигурации. Параметры орбиты, на которую выведен X-37B, держатся в секрете. Но по данным спутниковых споттеров, она имеет большое наклонение.

Ранее мы рассказывали о том, как Китай запустил свой аналог X-37B.