Это было весело: астронавт-рекордсмен рассказал, о чем скучает после пребывания на МКС

Астронавт NASA Фрэнк Рубио, недавно установивший рекорд на орбите, рассказал, чего ему больше всего будет не хватать в жизни после пребывания на борту Международной космической станции (МКС).

Фрэнк Руби
Астронавт NASA Фрэнк Рубио в скафандре перед выходом в открытый космос. Фото: NASA

В конце прошлого месяца Рубио вернулся на Землю после 371 дня пребывания в космосе — самого длинного периода времени, проведенного на орбите астронавтом NASA. Теперь, когда он проходит период восстановления после времени, проведенного в условиях микрогравитации, американский астронавт взял перерыв, чтобы ответить на вопросы о своей исторической миссии.

Во время часовой сессии вопросов и ответов один из посетителей спросил, за чем Рубио больше всего будет скучать после пребывания в космосе. Вспомнив о своих товарищах по экипажу, астронавт сказал, что также будет скучать по возможности плавать вокруг орбитального корабля в условиях микрогравитации.

«Плавать — это очень весело. Чувствуешь себя маленьким ребенком», — прокомментировал Рубио.

Но больше всего, по словам астронавта NASA, ему не хватает удивительного вида на Землю, который открывается со специальной смотровой площадки на высоте 400 км над нашей планетой.

«Это такой впечатляющий и уникальный вид, когда ты смотришь вниз, на Землю. А также тот факт, что ты можешь просто парить над ней. Даже если у тебя тяжелый день или ты чем-то занят, ты просто смотришь в иллюминатор в течение 10 или 20 секунд, и это действительно поднимает настроение. Вот чего мне будет не хватать!» — отметил Рубио.

За лучшими видами астронавты часто направляются к модулю Cupola космической станции. Это 7-оконный панорамный модуль, откуда открываются великолепные виды на Землю и другие объекты.

Астронавт NASA Фрэнк Рубио
Астронавт NASA Фрэнк Рубио реагирует во время проверки своего скафандра незадолго до запуска на МКС. Фото: REUTERS

Известно, что члены экипажа, которые увлекаются фотографией, даже планируют свои визиты в Cupola так, чтобы они совпадали с пролетами над впечатляющими природными объектами далеко внизу. Французский астронавт Томас Песке, например, сделал несколько невероятных снимков во время двух своих миссий на борту МКС.

Космическая миссия Рубио должна была длиться всего шесть месяцев, но авария на космическом корабле «Союз», который доставил его на МКС, привела к тому, что обратный полет был перенесен еще на полгода. Хотя Фрэнк скучал по своей семье, эти дополнительные месяцы на орбите позволили ему насладиться гораздо большим количеством видов Земли, чем он изначально ожидал, а также дольше пребывать в условиях микрогравитации.

Ранее мы сообщали о том, как экипаж МКС весело забавляется во время орбитальных маневров.