ESA рассказало о самом опасном астероиде за последние годы

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало статью, посвященную недавнему открытию околоземного астероида 2022 AE1. В момент обнаружения он считался наиболее опасным небесным телом за последнее десятилетие.

Самый опасный астероид

2022 AE1 был обнаружен 6 января 2022 года. Расчеты его траектории, выполненные на основании предварительных наблюдательных данных, встревожили астрономов. Они показали значительную вероятность столкновения 2022 AE1 с Землей 4 июля 2023 года.

Астероид 2022 AE1. Источник: ESA

Поскольку поперечник астероида составляет около 70 м, последствия его падения в населенной местности могли бы быть сравнимы со взрывом водородной бомбы. В результате 2022 AE1 присвоили значение -0,66 по Палермской шкале, используемой астрономами для оценки потенциальной опасности от воздействия околоземных объектов.

Расчет орбиты 2022 AE1

Данные об опасности 2022 AE1 обеспокоили научное сообщество. С учетом малого времени до потенциального столкновения у человечества фактически не имеется реальных способов успеть изменить его орбиту. Так что астрономы сосредоточились на более точном определении траектории астероида. Эту задачу серьезно осложнило то, что в период с 12 по 19 января его видимое положение на небе было близко к Луне, блеск которой полностью «засвечивал» астероид, не давая возможность проводить наблюдения.

Зона возможного падения астероида 2022 AE1 по данным предварительных наблюдений. Позже выяснилось, что он не угрожает Земле. Источник: ESA

Лишь после того, как Луна достаточно потускнела, астрономы смогли провести новые наблюдения 2022 AE1, позволившие точнее рассчитать его орбиту. Результаты расчетов позволяли снять опасения по поводу объекта. Оказалось, что 4 июля 2023 года он пролетит мимо нас на дистанции 10 млн км, что примерно в 20 раз больше среднего расстояния между Землей и Луной.

Напомним, что недавно астрономы обнаружили астероид с тремя спутниками.