ESA показало радар для астероида Диморф

Eвропейское космическое агентство (ESA) опубликовало фотографию мини-радара JuRa, который будет установлен на кубсат Juventas. Инструмент предназначен для изучения астероида Диморф.

Мини-радар. Источник: JuRA Team / UGA

26 сентября зонд DART протаранил астероид Дифорф, являющийся спутником более крупного астероида Дидим. В результате столкновения орбитальный период малого тела уменьшился на 32 минуты и у него образовался кометоподобный двойной хвост, протяженностью 10 тысяч км.

Однако это еще не конец эксперимента. Через два года ESA планирует запустить миссию Hera. Ее целью станет изучение Дидима и Диморфа. Ученых в особенности интересует кратер, который остался после удара DART.

Модель спутника Juventas в испытательной камере. Источник: ESA-P. de Maagt

Вместе с Hera к Диморфу также отправится пара кубсатов, Juventas и Milano. Они станут первыми аппаратами подобного класса, запущенными ESA в межпланетное пространство. Juventas будет оснащен радаром JuRa, предназначенным для изучения внутреннего строения Диморфа. Он представляет собой миниатюризированную версию инструмента, установленного на зонде Rosetta. Что касается кубсата Milani, то он займется определением состава поверхности Диморфа.

Напомним, что недавно астрономы обнаружили крупнейший, за последние годы, потенциально опасный астероид.