Эпическое возвращение с орбиты экипажа SpaceX Crew-6 показали на видео

Четверо астронавтов миссии Crew-6 завершили свое полугодовое пребывание на Международной космической станции (МКС) и приземлились вблизи побережья Флориды. Это событие стало первой посадкой астронавтов на территории США с мая 2023 года.

Капсула Crew Dragon с экипажем Crew-6 покидает МКС. Фото: NASA

NASA транслировала все ключевые моменты этого исторического возвращения на Землю. После отстыковки от МКС капсула Crew Dragon начала свой спуск в более плотные слои атмосферы Земли. Кадры из последних моментов перед приземлением поражают своей драматичностью.

В первом видео можно увидеть, как двигатели космического корабля Crew Dragon удаляются от станции. Следующий ролик показывает момент, когда капсула Crew Dragon приземлилась в воду вблизи Флориды.

Эта миссия SpaceX Crew-6 была уже четвертой в космосе для астронавта Стивена Боуэна, который ранее участвовал в миссиях шаттлов STS-126 в 2008 году, STS-132 в 2010-м и STS-133 в 2011-м. Но это был первый космический полет для астронавтов Вуди Хобурга, Султана Аль-Неяди и Андрея Федяева. Аль-Неяди также установил несколько рекордов, проведя больше времени в космосе, чем любой арабский астронавт перед ним, и стал первым арабом, который совершил выход в открытый космос.

NASA
Астронавты миссии Crew-6. Фото: NASA

Перед возвращением Crew-6 имел возможность провести несколько дней с астронавтами Crew-7 на орбите, которые прибыли на МКС на борту другого корабля SpaceX Crew Dragon 27 августа.

Напомним, что экипаж МКС работает на ротационной основе с ноября 2000 года. Станция будет продолжать принимать астронавтов до 2030 года, после чего планируется ее вывод из эксплуатации. Вероятно, к тому времени на орбите уже будет построена по меньшей мере одна частная космическая станция, которая продолжит развивать космос для будущих поколений.

Crew-6
Четверо астронавтов миссии Crew-6. Фото: NASA

NASA также опубликовала подборку фотографий миссии Crew-6 на своей официальной странице в Flickr.

Ранее мы сообщали о том, как первый частный выход в открытый космос перенесут на 2024 год.