Эксперт назвал самые впечатляющие мировые рекорды во Вселенной: видео

Британский профессор физики и телеведущий BBC Брайан Кокс осветил некоторые удивительные факты и цифры, существующие в нашей Вселенной.

«Если бы существовала Книга рекордов Гиннеса «Вселенная», вы были бы очень удивлены самыми невероятными вещами в космосе», — объясняет Брайан Кокс в новом видео, опубликованном на этой неделе.

Перебирая длинный список увлекательных космических рекордов, Кокс начинает с самого «тяжелого компактного объекта» — сверхмассивной черной дыры, одна из которых была зафиксирована космическим телескопом NASA Spitzer три года назад. M87* в центре гигантской эллиптической галактики NGC 4486, как известно, находится в 55 млн световых лет от Земли и имеет массу больше Солнца в шесть миллиардов раз. Черная дыра также могла бы войти в Книгу рекордов как самая первая, которую удалось сфотографировать в невероятных деталях. Хотя некоторые не согласны с этим.

Изображение галактики NGC 4486
Изображение галактики NGC 4486 с черной дырой M87* в центре было сделано космическим телескопом NASA Spitzer

Отвечая на вопрос о самой удаленной подтвержденной галактике, физик назвал Glass-z13. Она находится на расстоянии около 13,4 млрд световых лет. Поэтому мы видим эту галактику такой, какой она была спустя 300 млн лет после Большого взрыва. Но с учетом расширения Вселенной, Glass-z13 находится уже на расстоянии более 33 млрд световых лет от Земли.

Галактика GLASS-z13 по размерам меньше Млечного Пути
Галактика GLASS-z13 по размерам меньше Млечного Пути. Фото: NASA/CSA/ESA/STScI

Дальняя галактика была обнаружена космическим телескопом James Webb, который сам побил свой собственный рекорд, поскольку уже стал самым четким телескопом такого типа из когда-либо созданных. С момента начала работы летом этого года Webb уже успел передать на Землю впечатляющие изображения Вселенной в невероятных деталях.

Космический телескоп James Webb. Источник: NASA

Как отмечает Кокс, астрономы и ученые постоянно совершают новые открытия с помощью все более мощного оборудования. А новейший космический телескоп James Webb еще поразит нас более впечатляющими рекордами. Нам нужно просто не прекращать всматриваться в глубину темной и загадочной Вселенной.

Ранее мы сообщали о том, как ученые обнаружили объект с самым мощным магнитным полем во Вселенной.