Экипаж Artemis II ощутил себя в тесной капсуле во время колебания на волнах

Недавно экипаж космического корабля Artemis II в составе Кристины Кох, Виктора Гловера, Рида Уайзмена и Джереми Хансена получил неутешительную новость: их пилотируемую миссию к Луне перенесли минимум на 10 месяцев — на сентябрь 2025 года. Это было связано с необходимостью решения проблем относительно безопасности. Хотя дополнительное время позволяет аэрокосмической администрации подготовить необходимое оборудование, экипаж Artemis II получил возможность лучше подготовиться к миссии на Луну.

NASA Artemis II
Члены экипажа NASA Artemis II выходят из макета космического корабля Orion в Тихом океане во время испытания URT-11 25 февраля 2024 года. Фото: NASA

В прошлом месяце четверо астронавтов тренировались отрабатывать завершающий этап своей 10-дневной миссии к Луне: спуск на поверхность Земли. Для этого в Тихом океане разместили макет космического корабля Orion для максимальной реалистичности, где астронавты почувствовали себя в тесной капсуле во время колебания на волнах.

Когда в следующем году астронавты вернутся из своего настоящего космического путешествия и приводнятся в океане, совместная команда NASA и Министерства обороны будет ждать у побережья Калифорнии, чтобы снять их с космического корабля Orion и перевезти на корабль ВМС, стоящий неподалеку.

NASA Artemis II
Членам экипажа NASA Artemis II помогает персонал ВМС США, когда они выходят из макета космического корабля Orion на надувную лодку во время испытаний у побережья Сан-Диего (штат Калифорния) 25 февраля 2024 года. Фото: NASA

Когда Orion приводнится, команда водолазов ВМС на небольших лодках сначала оценит капсулу, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо опасностей. Когда будет получено разрешение на приближение, команды стабилизируют капсулу и установят надувной спасательный круг на космический корабль. Водолазы также установят надувной плот под боковым люком Orion, который поможет им удобно выбраться. После того, как экипаж выйдет из капсулы, плот будет перемещен примерно на 100 м от Orion, чтобы астронавтов можно было поднять на борт вертолета и перевезти на военный корабль, который будет ждать неподалеку. Там экипаж доставят в медицинский отсек для проведения обследования, а впоследствии — обратно на берег, в Космический центр имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).

«Наши тщательно отработанные тренировки помогут обеспечить успешное завершение последнего этапа первой за последние 50 лет пилотируемой миссии NASA на Луну», — отметила Лили Виллареал, директор NASA по вопросам посадки и восстановления.

Астронавты Artemis II
Астронавты Artemis II в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Фото: NASA

Экипаж Artemis II будет выведен на орбиту новой ракетой NASA Space Launch System при запуске из Космического центра Кеннеди во Флориде. Во время полета экипаж приблизится к поверхности Луны на расстояние около 120 км, а затем облетит наш спутник и вернется на Землю. Успешная миссия проложит путь к высадке экипажа на Луну, которая сейчас запланирована на 2028 год.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты миссии Artemis-2 будут есть канадские хлопья и печенье с кленовым сиропом.