Две недели до цели: NASA рассказала о подготовке пролета астероида Динкинеш

Группа сопровождения миссии Lucy рассказала о ходе подготовки к близкому пролету астероида Динкинеш. Рандеву с ним состоится 1 ноября.

Сравнение размеров астероидов Штейнс, Динкинеш и Бенну. Источник: ESA/OSIRIS team, Image of Bennu: NASA/Goddard/University of Arizona

Миссия Lucy была запущена в октябре 2021 года. Ее целью является изучение троянских астероидов на юпитерианской орбите. Так астрономы называют две крупные группы объектов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер».

На пути к точкам Лагранжа, Lucy несколько раз пройдет через Главный пояс астероидов. Уже после запуска аппарата специалисты миссии решили поискать попутные объекты, которые могли бы стать дополнительными целями. Их ждал успех. Ученые обнаружили, что небольшой астероид 1999 VD57, чей диаметр оценивается примерно в километр, находится в зоне досягаемости зонда. После этого они скорректировали курс Lucy, а прежде ничем не примечательная скала получила полноценное название. Ее назвали Динкинеш. Так в Эфиопии называют Люси — обнаруженный в 1974 году скелет австралопитека, ставший одной из самых важных антропологических находок в истории. Миссия Lucy была названа в ее честь.

3 сентября Lucy впервые сфотографировал Динкинеш.  В момент съемки он находился на расстоянии в 23 млн км от него. С тех пор аппарат преодолел более 54 млн км и сейчас находится на расстоянии 7,6 млн км от небольшого астероида. В этих цифрах нет противоречия, поскольку Динкинеш не стоит на месте, а движется по своей орбите вокруг Солнца. Так что Lucy предстоит преодолеть еще почти 25 млн км до своей встречи с астероидом.

Схема, показывающая место встречи зонда Lucy и астероида Динкинеш. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Cente

В течение последнего месяца специалисты миссии выполнили ряд измерений яркости астероида. Они показали, что период вращения Динкинеша составляет 52,7 часа. Кроме того, инженеры использовали эти данные, чтобы как можно точнее определить взаимное расположение космического аппарата и астероида.

29 сентября Lucy выполнил небольшую коррекцию курса, которая изменила его скорость на 6 см/с. По прогнозам, в результате этого маневра Lucy вышел на траекторию, которая обеспечит пролет на расстоянии 425 км от Динкинеша. При необходимости в конце октября  у команды будет еще одна возможность скорректировать траекторию полета аппарата.

По материалам https://science.nasa.gov