Денег хватит только на недорогие марсианские миссии

Ученые уверены, что в ближайшее десятилетие денег хватит только на одну большую миссию на Красной планете. Это будет программа возвращения образцов, которые сейчас собирает и консервирует марсоход Perseverance.

Mars Sample Return оставит мало денег на другие марсианские миссии
Mars Sample Return оставит мало денег на другие марсианские миссии. Источник: Мars.nasa.gov

Миссия по возвращению марсианских образцов

19 апреля американские ученые готовятся опубликовать новый десятилетний обзор по планетарным наукам и астробиологии. В нем они будут рекомендовать NASA миссии, которые с 2023 по 2032 год следует запустить до того или другого небесного тела.

Прошлое подобное обозрение было опубликовано в 2011 году. В частности, в нем говорилось о необходимости отправить на Красную планету флагманскую миссию, которая законсервирует для доставки на Землю образцы пород. NASA реализовала эту задачу в марсоходе Perseverance.

Теперь эксперты сходятся во мнении, что в новом обзоре будет только одна марсианская миссия такого же масштаба, как Perseverance. Это будет проект по доставке собранных этим марсоходом образцов Mars Sample Return (MSR). Марс вообще сейчас в центре внимания, но даже при таких условиях денег на второй супердорогой аппарат не хватит.

Недорогие марсианские миссии

Еще один фактор, который может повлиять на отбор американских миссий к Красной планете, — желание поскорее отправить на нее человека. Будет ли реализован этот проект до 2040 года, никто сказать не может, но ресурсы на него начали собирать уже сейчас.

Однако это не означает, что MSR станет единственной марсианской миссией NASA к 2032 году. Просто остальные будут значительно дешевле. Кроме того, это касается только Марса. На миссии к другим планетам Солнечной системы это никак не повлияет.

Но одну марсианскую миссию уже пришлось принести в жертву MSR. Речь идет об аппарате для исследования полярных шапок International Mars Ice Mapper (I-MIM). Его планировали запустить в сотрудничестве с Канадой и Японией. Однако из финансирования NASA на 2023 год этот проект уже вычеркнут. Похоже, что денег на исследование кратера Королев и других объектов на полюсах Марса действительно не хватает.

По материалам Spacenews.com