«Данури» сделал поразительные снимки восхода Земли над Луной

Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI) опубликовал первые изображения, полученные зондом «Данури» после выхода на селеноцентрическую орбиту. На нем можно увидеть восход нашей планеты над лунной поверхностью.

Восход Земли над лунной поверхностью. Фото зонда «Данури». Источник: KARI

«Данури» отправился в космос в августе 2022 года. Он стал первым южнокорейским космическим аппаратом, выведенным в межпланетное пространство. Целью миссии является Луна. Аппарат должен заняться фотографированием возможных мест посадки следующих южнокорейских миссий и разведкой полезных ископаемых. Еще одна цель «Данури» — съемка вечно затененных лунных кратеров, на дне которых, как считается, находятся залежи льда.

В целях экономии топлива, «Данури» был запущен по экономичной баллистической переходной траектории. Из-за этого аппарату потребовалось свыше четырех месяцев, чтобы достичь своей цели. Он вышел на постоянную орбиту вокруг Луны 16 декабря.

Восход Земли над лунной поверхностью. Фото зонда «Данури». Источник: KARI

В настоящее время специалисты миссии занимаются проверкой всех систем аппарата и калибровкой его научных инструментов. «Данури» уже передал множество снимков, сделанных при помощи камеры высокого разрешения. Опубликованные KARI изображения, демонстрируют восход Земли над лунной поверхностью. Они были сделаны в промежутке между 24 декабря 2022 и 1 января 2023 года. В момент съемки «Данури» находился на высоте в несколько сотен километров над лунной поверхностью.

Согласно заявлению KARI, «Данури» приступит к выполнению своей научной программы в феврале. Кроме того, аппарат примет участие в новом эксперименте по испытанию системы связи, основанной на отказоустойчивой сетевой технологии. По замыслу разработчиков она станет основой для создания космического интернета.

По материалам https://phys.org