«Червь» полетит к Луне: ракета SLS получила ретро-логотип NASA

Работники компании Exploration Ground Systems нанесли красный ретро-логотип NASA на боковой ускоритель ракеты SLS. В 2025 году она отправит людей к Луне.

Символы NASA: «фрикаделька» и «червяк»

Оригинальная эмблема Национальной аэрокосмической администрации была утверждена в 1958 году. Она представляет собой синий круг, на котором можно увидеть россыпь звезд, след от движущегося по орбите космического аппарата, красный профиль крыла и надпись NASA. Именно под этой эмблемой, получившей неофициальное название «фрикаделька», ведомство осуществило все свои первые космические миссии, включая программу Apollo.

Эволюция символики NASA

В начале 1970-х годов многие американские федеральные учреждения решили обновить свою атрибутику, и NASA не стала исключением. С помощью ребрендинга организация хотела продемонстрировать наступление «современной» эры освоения космоса. У этого решения имелась и практическая сторона: оригинальная эмблема была достаточно сложна в печати.

Заказ на разработку новой эмблемы получила нью-йоркская студия Danne&Blackburn. В 1974 году она представила минималистичный логотип, отличавшийся уникальным стилем написания слова NASA. Он быстро получил прозвище «червяк». Новый логотип использовался в период с 1975 по 1992 года, после чего организация вновь вернулась к оригинальной эмблеме. С тех пор «червя» можно было увидеть лишь на некоторой сувенирной продукции. Однако в 2020 году руководство NASA приняло решение вернуть его и использовать в качестве дополнительного логотипа в наиболее знаковых миссиях. Так, «червь» украсил Falcon 9, запустившую первый корабль Crew Dragon с экипажем, а также ракету SLS, использованную в миссии Artemis I.

Ретро-логотип NASA на лунной ракете

NASA решила продолжить эту традицию и украсить «червем» сверхтяжелуную ракету SLS, которая в 2025 году отправит к Луне миссию Artemis II. В ее рамках четверо астронавтов облетят спутник нашей планеты по траектории свободного возврата, после чего вернутся на Землю. Эта экспедиция станет первым полетом за пределы околоземной орбиты с 1972 года.

Нанесение ретро-логотипа NASA на боковой ускоритель SLS. Источник: NASA/Glenn Benson

«Червь» был нанесен на боковую поверхность одного из твердотопливных ускорителей SLS. Также он украсил адаптер жилого модуля корабля Orion, на котором астронавты отправятся в путешествие к Луне.

Ранее мы рассказывали о том, как Curiosity нашел эмблему «Стартрека» на поверхности Марса.