Черное зеркало в космосе: SpaceX опубликовала уникальные кадры развертывания Starlink

Компания SpaceX опубликовала уникальные кадры, сделанные во время вывода на орбиту новой партии спутников Starlink. Видео демонстрирует специальное покрытие аппаратов, предназначенное для уменьшения светового загрязнения неба.

Запись была сделана 16 сентября. В тот день ракета Falcon 9 успешно вывела на орбиту новую партию из 22 спутников Starlink. Ее первая ступень затем совершила посадку на автономную баржу в Атлантическом океане. Примечательно, что этот полет стал уже 200-м для модификации Block 5. Она дебютировала в 2018 году, став «финальной» для ракеты. Все двести полетов Falcon 9 Block 5 завершились успехом.

Опубликованная видеозапись была сделана камерой, установленной на второй ступени Falcon 9. Она демонстрирует крупным планом выведенную на орбиту связку спутников Starlink. Мы можем увидеть, что их корпус представляет собой черную отражающую поверхность, в которой можно увидеть как отражение Земли, так и второй ступени Falcon 9.

Starlink получили это покрытие после многочисленных жалоб научного сообщества. Запуски первых партий спутников сопровождались образованием знаменитых «паровозиков»: верениц из ярких огней, которые были хорошо видны с Земли. Это привело к тому, что многие астрономы обвинили SpaceX в том, что своими действиями она разрушает ночное небо и дальнейшее развертывание Starlink приведет к большим проблемам для оптической астрономии.

Компания пообещала решить проблему излишней яркости Starlink. После серии экспериментов с различными дизайнами, она остановила свой выбор на комбинации из диэлектрических зеркал на поверхности спутников и крайне темной черной краски на их наклонных поверхностях. Они помогают поглощать и перенаправлять свет от Земли, уменьшая видимый блеск спутников и снижая ущерб для оптической астрономии.

Впрочем, не стоит забывать, что помимо проблем для оптических телескопов, Starlink также могут создавать помехи и для радиоастрономии.