Axiom Space определилась с составом своей третьей миссии на МКС

Компания Axiom Space и NASA определили состав экипажа коммерческой миссии Ax-3. В ее составе, кроме представителя компании, на Международную космическую станцию полетят астронавты из Швеции, Италии и Турции.

Экипаж миссии Ax-3
Экипаж миссии Ax-3. Источник: SpaceX

Состав экипажа миссии Ax-3

NASA и компания Axiom Space объявили 12 сентября, что они завершили формирование экипажа миссии Ax-3. Как и две предыдущие, она будет полностью коммерческой. Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX поднимет на орбиту одного сотрудника компании и троих ее клиентов. Они проведут на борту Международной космической станции 14 суток, после чего вернутся на Землю.

Командиром экипажа избран Майк Лопес-Алегрия, бывший астронавт NASA, который сейчас работает в Axiom Space. Он уже возглавлял частную миссию Ax-1, побывавшую на МКС в апреле 2022 года.

Вторым пилотом станет полковник итальянских ВВС Вальтер Вилладей. Он уже проходил подготовку в качестве дублера для миссии Ax-2, а весной этого года совершил суборбитальный полет в рамках первой личной миссии компании Virgin Galactic.

Третьим членом экипажа, как и предполагалось, станет Маркус Вандт. Он бывший пилот шведских ВВС, а с прошлого года еще и запасной астронавт в отряде Европейского космического агентства. Четвертым станет турецкий военный пилот Альпер Гезервачи. Чуть раньше эта страна определила его как лучшего кандидата в первые астронавты.

Будущие планы Axiom Space

«Этот экипаж меняет парадигму того, как правительства и космические агентства получают доступ и пожинают преимущества микрогравитации», — прокомментировал состав экипажа Лопес-Аллегриа в заявлении компании. «Миссия Ax-3 будет трансформационной, поскольку она способствует развитию партнерства за пределами конструкции МКС и позиционирует европейские страны как пионеров развивающейся коммерческой космической отрасли».

Миссия Ax-3 должна стартовать к МКС в начале 2024 года. Она стала возможной благодаря политике коммерциализации NASA на низкой околоземной орбите. Программа позволяет осуществлять до двух частных миссий астронавтов на МКС в год.

Эти полеты должны стать основой для коммерческих модулей, которые Axiom планирует добавить к станции, и для разработки коммерческих космических станций, которые в конечном итоге станут преемниками МКС. Позже в 2024 году Axiom Space планирует запустить еще и четвертую миссию.

По материалам spacenews.com.