Axiom отправит третью частную миссию к МКС

NASA утвердила планы компании Axiom Space по отправке третьей частной миссии к МКС. Полет состоится не ранее ноября 2023 года.

Пристыкованный к МКС корабль Crew Dragon, использовавшийся в частной миссии компании Axiom. Источник: NASA

На сегодняшний день компания Axiom Space является одним из крупнейших игроков в сфере частной космонавтики. В 2020 году она получила контракт от NASA на строительство коммерческого жилого модуля для МКС. В дальнейшем компания планирует добавить к нему другие модули. После принятия решения о затоплении МКС, частный сегмент будет отделен от комплекса и станет самостоятельной орбитальной станцией.

Весной 2022 года Axiom также организовала первую частную миссию к МКС. Она продолжалась 17 дней. Вторая орбитальная миссия Axiom запланирована на второй квартал 2023 года. В число ее участников вошла Райана Барнави, которая станет первой в истории гражданкой Саудовской Аравии, побывавшей в космосе.

14 марта NASA объявила о согласовании планов на отправку к МКС третьей частной миссии Axiom. Пока что компания не раскрыла ее подробностей. Известно лишь, что продолжительность миссии составит 14 дней, а ее командиром станет бывший астронавт NASA (это является обязательным требованием). Полет состоится не ранее ноября 2023 года.

В своем заявлении NASA также заявила о рассмотрении заявки на организацию частной экспедиции к МКС в 2024 году. Официальный анонс будет сделан после того, как аэрокосмическая администрация завершит переговоры с неназванной компанией.

Напомним, что недавно Axiom Space показала прототип лунного скафандра для программы Artemis.