Атмосфера Земли зажглась необычным золотым сиянием: фото

Наша планета выглядит как голубой мрамор или бледно-голубое пятнышко из космоса. Впрочем, с близкого расстояния с высоты орбиты Международной космической станции можно увидеть разноцветные явления, например, золотое сияние. Недавно астронавты на МКС поразили невероятным снимком, сделанным на высоте 400 км над Тихим океаном к северо-востоку от Папуа-Новой Гвинеи. Фотография отражает атмосферу Земли, которая светится золотистым цветом на фоне звездного ночного неба. Это явление известно как свечение воздуха.

Эта фотография сделана с Международной космической станции, показывает сияние атмосферы Земли и звездное небо на высоте 400 км над Тихим океаном к северо-востоку от Папуа-Новой Гвинеи
Эта фотография, сделанная с Международной космической станции, показывает сияние атмосферы Земли и звездное небо на высоте 400 км над Тихим океаном к северо-востоку от Папуа-Новой Гвинеи. Фото: NASA

Свечение воздуха происходит вследствие взаимодействия солнечного света с атомами и молекулами в атмосфере Земли. Воздушное сияние возникает на высотах от 80 до 650 км. Его лучше всего наблюдать ночью, сразу после захода Солнца. Астрофотографы, находясь в темных местностях, также могут зафиксировать слабое свечение, но лучше всего оно заметно с МКС.

Анимация золотого сияния в атмосфере Земли
Анимация золотого сияния в атмосфере Земли. Авторство: NASA

На фото видно сильную золотистую полосу свечения воздуха, которая идеально адаптирована к кривизне планеты, с более туманной полосой выше. В отличие от полярного сияния, свечение воздуха питается обычным солнечным излучением, придавая впечатляющий вид атмосфере нашей планеты.

Хотя свечение воздуха и полярное сияние не связаны, повышенная солнечная активность может усилить это явление. Стоит также отметить, что свечение воздуха не всегда золотистого цвета. Иногда это явление имеет зеленый окрас и выглядит как полярное сияние, но на самом деле является свечением воздуха.

Для изучения этого явления NASA использует миссии ICON и GOLD. ICON исследует взаимодействие заряженных и нейтральных газов в верхних слоях атмосферы, GOLD изучает причины изменений в этом регионе. Свечение воздуха является информационным средством для изучения температуры и состава атмосферы. Оно помогает раскрыть глобальные закономерности в этом постоянно меняющемся регионе, где взаимодействует Земля и космос.

Ранее мы объясняли о полярных сияниях и какими они есть на разных планетах Солнечной системы.