Астрономы создали анимацию межзвездной пыли во Млечном Пути

Данные из миссии Европейского космического агентства Gaia ученые использовали для создания анимации для моделирования распределения пыли внутри Млечного Пути в рамках проекта EXPLORE. Созданная анимация показывает контуры нашей Галактики, которая принимает форму, когда мы смотрим на нее с Земли.

«Облака пыли связаны с образованием и гибелью звезд, поэтому их распределение рассказывает нам историю об эволюции галактик. Карты также важны для космологов в обнаружении регионов, где нет пыли, раскрывающих нам беспрепятственный обзор на Вселенную за пределами Млечного Пути, например, чтобы проводить глубокие наблюдения с помощью Hubble или нового James Webb», — объяснил Ник Кокс, координатор проекта EXPLORE.

Анимация изображает постепенное накопление пыли от Земли на расстояние до 13 тысяч световых лет по направлению к галактическому центру, или примерно 10% от общего расстояния через Млечный Путь. Анимация позволяет легко увидеть, насколько межзвездная пыль сосредоточена вдоль галактической плоскости. Кроме того, показаны два «окна» во Вселенную: одно — выше и одно под галактической плоскостью.

Для создания этой анимации исследователи использовали инструменты, которые являются частью набора программ, предназначенных для поддержки исследований звезд, галактик и Луны. Эти инструменты совмещают данные миссии Gaia и 2MASS All Sky Survey.

«Самое современное машинное обучение и визуальная аналитика могут значительно повысить научную отдачу и открытие для космических научных миссий. Но их использование все еще относительно ново в области астрономии. С постоянным потоком свежих данных, таких как недавний третий выпуск Gaia в июне 2022 года, у нас становится все больше информации для изучения, которую люди не смогут обработать за всю свою жизнь», — объяснил Альберт Зийлстра из Университета Манчестера и проекта EXPLORE.

Ранее мы сообщали о том, что во Млечном Пути могут существовать четыре злых цивилизации.

По материалам Royal Astronomical Society