Астрономы увидели спираль от пуска Falcon Heavy

Камера обсерватории на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах зарегистрировала в небе странную спираль. По времени и месту ее появления ученые высчитали, что это — след от ракеты Falcon Heavy компании SpaceX.

Спираль в небе
Спираль в небе. Источник: NAOJ & Asahi Shimbun via AP

Загадочная спираль

В ночь на 18 января камера на горе Мауна-Кеа возле Национальной астрономической обсерватории Японии на Гавайских островах зарегистрировала в небе удивительную спираль. На видео заметно, как белый шар расширяется и образует спираль, она перемещается по небосводу и, наконец, тускнеет и исчезает.

Вулкан Мауна-Кеа на главном острове Гавайского архипелага славится одними из лучших в мире условий для наблюдения звездного неба. Здесь очень прозрачная атмосфера и мало осадков, поэтому разные государства устроили здесь свои обсерватории. Однако гора священна для местных жителей, из-за чего у них с астрономами регулярно возникают конфликты.

Чтобы немного разрядить ситуацию, японские ученые установили рядом с телескопом «Субару» камеру, которая просто снимает звездное небо. Трансляция с нее проходит совместно с газетой «Асахи Симбун». Она часто собирает немало любителей полюбоваться небесными красотами.

След от Falcon Heavy

Когда во время трансляции 18 января появилась спираль, сотрудники вначале не обратили на это внимание, а потом вспомнили, что в апреле 2022 года уже видели подобное явление. И для него есть вполне земное и простое объяснение.

Причиной появления такой спирали является пуск супертяжелой ракеты Falcon Heavy. Утром 18 января она как раз стартовала с космодрома на Флориде и вывела в космос военный спутник. Положение, которое занимала на небе спираль, четко соответствует той точке, где должен остаться след от носителя, преодолевающего атмосферу Земли.

В апреле прошлого года причина была та же. На этот раз ученые решили убедиться в своем предположении и послали в SpaceX запрос. Однако в компании так и не подтвердили, что спираль была следом от пуска их тяжелой ракеты.

По материалам Рhys.org.