Астрономы подтвердили орбиту цели миссии DART

Используя некоторые из наиболее мощных земных телескопов, команда исследователей  из Лаборатории прикладной физики (APL) выполнила серию наблюдений двойного астероида Дидим. Они подтвердили, что 26 сентября 2022 года малое тело будет находиться в нужной точке орбиты для его тарана зондом DART.

Миссия DART

Дидим представляет собой 780-мертовый астероид из группы Аполлоны. Это значит, что в своем движении он время от времени пересекает орбиту Земли. У Дидима есть 160-метровый спутник под названием Диморф, который является целью, запущенного в прошлом году зонда DART. 26 сентября 2022 года 500-килограммовый аппарат должен будет врезаться в астероид. Целью эксперимента является проверка возможности изменения орбиты, угрожающего Земле объекта, путем его контролируемого тарана.

Схема миссии DART. Источник: NASA/Johns Hopkins Applied Physics Lab

Успех миссии DART зависит от правильности определения орбиты астероида. Даже незначительное отклонение аппарата от цели приведет к промаху и срыву программы полета. Кроме того, астрономы должны как можно точнее знать орбитальные характеристики астероида, чтобы измерить последствия удара.

Наблюдения двойного астероида

В начале 2021 года исследователи уже выполнили ряд наблюдений Дидима и его компаньона. После этого двойной астероид удалился от нашей планеты на слишком значительное расстояние, чтобы его можно было различить в большинство наземных телескопов. В июле 2022 года Дидим вновь начал сближаться с Землей. Команда исследователей из APL (именно она построила DART и занимается его сопровождением) воспользовалась этой возможность, чтобы провести дополнительные наблюдения малого тела. Для этого они задействовали 4,3-метровый телескоп LDT и 6,5-метровый Магелланов телескоп.

Снимок астероида Дидим, сделанный наземным телескопом. Источник: Lowell Observatory/N. Moskovitz

Наблюдения показали, что 26 сентября 2022 года цель миссии DART будут находиться в нужной точке пространства. Исследователи подтвердили орбитальный период Диморфа и расчетное время удара. Кроме того, они отработали методику, которая будет использована для оценки последствий столкновения.

В октябре ученые планируют провести новые наблюдения, чтобы определить, изменилась ли орбита Диморфа. Напомним, что столкновение также будет  запечатлено итальянским кубсатом LICIACube. Он отделится от DART за несколько дней до столкновения и сфотографирует момент попадании при помощи камеры Gecko, построенной, принадлежащей украинскому предпринимателю Максу Полякову, компанией Dragonfly Aerospace.