Астрономы открыли магнетар с экстремально долгим периодом пульсации

Астрономы открыли нейтронную звезду, период пульсации которой составляет 76 секунд, что является максимально большим значением. Кроме того, этот магнетар имеет еще шесть других типов пульсаций. Ученые уверены, что это только первый из нового класса объектов.

Радиопульсация магнетара

Нейтрона звезда с максимальным периодом пульсации

Группа ученых из Сиднейского университета открыла необычную нейтронную звезду PSR J0901-4046, период пульсации которой составляет целых 76 секунд. Для этого они использовали массив радиотелескопов MeerKAT. Новый объект относится к классу магнетаров.

Нейтронные звезды являются остатками сверхновых. Они делятся на два больших класса. Первый составляют пульсары — звезды с мощным магнитным полем, чей период вращения измеряется долями секунды и производит характерные радиоимпульсы. Они относительно распространены, поэтому большое внимание уделяется тем из них, которые крутятся быстрее всего.

Второй класс называется магнетарами. Эти нейтронные звезды вращаются не так быстро, зато производят самые мощные во Вселенной магнитные поля. Они значительно менее распространены, поэтому хуже изучены. До сих пор никто не задумывался над тем, как медленно они могут вращаться и что это значит.

Магнетар нового класса

Найти магнетар, период излучения радиоимпульсов которого составляет больше минуты, никто не рассчитывал. Одной из причин является сложность детектирования его сигналов в течение длительного времени. Нейтронная звезда излучает их узким лучом и следует, что он пересекся с Землей несколько раз.

В случае PSR J0901-4046 ученым удалось наблюдать импульсы звезды в течение короткого периода. Оказалось, что всего у этого магнетара есть семь разных типов пульсации, некоторые из которых короткие, а некоторые довольно длинные.

Теперь они подозревают, что таких объектов в космосе гораздо больше. Возможно, их существует несколько различных типов. Свойства их еще предстоит изучить. Вполне возможно, что именно они ответственны за большинство «загадочных сигналов». какие радиотелескопы время от времени улавливают из глубин космоса.