Астрономы обнаружили хвост у астероида

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В начале января автоматизированные телескопы проекта ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) сделали изображения астероида Голт (6478 Gault). На них обнаружилось кое-что необычное: малое тело обзавелось хвостом. Вскоре его появление было подтверждено и другими астрономами.

Астероид Голт (6478 Gault) и его хвост. Источник: Henry Weiland (CFHT)

Астероид Голт был открыт в мае 1988 года Юджином и Кэролайн Шумейкерами (Eugene&Carolyn Shoemaker). Он входит в состав семейства Фокеи — группы из примерно 2 тыс. объектов, образовавшихся 2,5 млрд лет назад в результате масштабного столкновения. Диаметр Голта оценивается в 3,7 км. Он классифицируется как астероид класса S, то есть его спектр указывает на присутствие значительного количества соединений кремния. Подобные тела также называют каменными астероидами.

Хвосты являются типичным атрибутом комет, содержащих много летучих соединений (в частности, водяного льда). Когда такое тело приближается к Солнцу, эти вещества начинают испаряться. В результате оно обзаводится газово-пылевой оболочкой (комой), которая в дальнейшем вытягивается в хвост.

Но для каменных тел подобное «украшение» весьма необычно. По мнению исследователей, наиболее вероятная причина появления хвоста у астероида Голт — его недавнее столкновение с другим объектом, имевшим размер около 500 м. Оно должно было произойти совсем недавно, в октябре-ноябре 2018 года. В ближайшее время астрономы намерены провести дополнительные наблюдения этого астероида с использованием более мощных телескопов, в том числе орбитальной обсерватории Hubble.