Астрономы нашли крупнейший за последние годы потенциально опасный астероид

Международная команда астрономов сообщила об открытии трех ранее неизвестных астероидов семейства Атиры. Один из объектов представляет потенциальную опасность для Земли.

Семейство Атиры

Астероиды семейства Атиры являются настоящим «крепким орешком» для астрономов. Дело в том, что их орбиты целиком лежат внутри орбиты нашей планеты. Это значит, что на земном небе они никогда не отходят от Солнца на значительный угол и потому постоянно теряются в лучах светила. Наблюдения астероидов семейства Атиры возможно лишь в сумерках, в течение десяти минут, незадолго до рассвета или сразу после захода Солнца. Если добавить к этому небольшие размеры астероидов, то становится понятно, почему на сегодняшний день исследователям удалось найти лишь несколько десятков таких объектов.

Схема орбит планет Солнечной системы. Зеленый цвет обозначает регион, где расположены астероиды семейства Атиры. Источник: wikipedia.org

К счастью для астрономов, они смогли подобрать инструмент, способный справиться с подобной задачей. Речь о Камере темной энергии (DECam), установленной на 4-метровом телескопе Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили. В ходе серии наблюдений ей удалось обнаружить три ранее неизвестных астероида семейства Атиры.

Крупнейший потенциально опасный астероид за последние годы

Из трех найденных DECam объектов, особо выделяется 1,5-километровый астероид 2022 AP7. В настоящее время он не представляет угрозы для нашей планеты. Однако как показывают расчеты, в будущем под воздействием гравитации Марса и Юпитера его орбита может измениться, что приведет к тому, что она начнет пересекать орбиту Земли. Это крупнейший потенциально опасный астероид, найденный астрономами за последние восемь лет.

Астероид семейства Атиры в представлении художника. Источник: DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva/Spaceengine

Также стоит отметить объект 2021 PH27, о существовании которого было первоначально объявлено в прошлом году. На сегодняшний день он является астероидом с наименьшим известным орбитальным периодом. В перигелии 2021 PH27 приближается к Солнцу на расстояние всего в 0,13 а. е. (20 млн км). В этот момент его поверхность разогревается до температуры почти в 500° С.

По мнению исследователей, в реальности семейство Атиры насчитывает намного больше астероидов. Вполне возможно, что среди них могут скрываться объекты, представляющие непосредственную угрозу для Земли. Для их обнаружения необходимы систематические поиски с использованием инструментов, аналогичных DECam.

Напомним, что недавно китайские исследователи предложили отслеживать опасные астероиды с орбиты Венеры.

По материалам https://noirlab.edu