Астроном снял впечатляющее видео «выстрела» плазмы на Солнце на высоту 20 тысяч км

Потрясающее видео гигантского закрученного плазменного вихря на Солнце снял астроном-любитель Аполлон Ласки. Умопомрачительные кадры показывают обжигающе горячий солнечный смерч высотой 20 тысяч километров. Выброс является частью солнечной штормовой системы и был достаточно большим, чтобы испепелить нашу планету, если бы она была очень близко. К счастью, извержение было направлено не в сторону Земли.

Мощный солнечный выброс, снятый астрономом-любителем
Мощный солнечный выброс, снятый астрономом-любителем. Фото: Аполлон Ласки

Фактически, большая часть выброса плазмы упала обратно на поверхность Солнца. Остальная часть солнечной материи, набрав достаточную кинетическую энергию, была выброшена в космос.

Астроном использовал солнечный телескоп на своем заднем дворе, чтобы снять эти впечатляющие кадры. Автор видео живет в Иллинойсе, а в его профиле Astrobin говорится: «Я известен тем, что меня забанили на всех астрономических форумах из-за моего солнечного телескопа».

Анимация солнечной вспышки высотой 20 тысяч километров

Сейчас эксперты по космической погоде внимательно следят за огромным солнечным пятном, которое недавно увеличилось вдвое и по площади сейчас в три раза превосходит Землю. Нестабильный участок на поверхности Солнца обращен прямо к Земле, поэтому, если он взорвется, он может вызвать сильнейший выброс солнечных вспышек в нашу сторону. Пока подобный сценарий маловероятен, но вполне возможен, если солнечное пятно продолжит расти и вести себя нестабильно.

Напомним, что ранее Solar Orbiter прислал завораживающее видео «солнечного ежика».