Астронавты на МКС получили в подарок современные беззеркальные фотокамеры

Астронавты, которые сейчас находятся на Международной космической станции (МКС), проводят научные эксперименты в условиях микрогравитации. Однако часть их работы также включает фотографирование Земли. Фотография из космоса одновременно является важным научным исследованием, а также просто приятным хобби, чтобы люди на Земле могли увидеть, как же прекрасна наша планета.

Nikon
Камера Nikon в руках астронавта перед выходом в открытый космос в шлюзовой камере Международной космической станции. Фото: NASA

Чтобы получить еще более яркие и детальные фотографии из космоса, грузовой корабль Cygnus доставил на МКС ценный груз для любителей фотографии — беззеркальные фотокамеры. Компания Nikon передала астронавтам 13 камер Nikon Z9, 15 адаптеров FTZ II и более 15 объективов Nikon Z (супертелефото и макрообъективы). Все они были доставлены к космическому форпосту в январе на борту 20-й коммерческой миссии Northrop Grumman. Грузовой космический корабль Cygnus отправила на орбиту ракета SpaceX Falcon 9.

Астронавты NASA долго использовали для съемок зеркальные камеры Nikon D6 и D5 с 2017 года. Эти фотоаппараты были основными на орбите, однако по современным меркам такие модели уже являются устаревшими. Теперь астронавты смогут получать фотографии первыми космическими беззеркальными камерами серии Nikon Z.

Внешне это обычные модели фотокамер, которые может приобрести себе рядовой покупатель. Однако инженеры японской компании совместно с NASA разработали специальное программное обеспечение для надежной работы в суровых условиях космоса.

Во время выходов в открытый космос камеры помещают в специальный белый чехол, разработанный NASA

Отмечено, что с 1999 года камеры и объективы Nikon используются NASA для исследования космоса на орбитальной лаборатории и космических шаттлах. Также они используются во время выходов в открытый космос, при этом камеры располагают в специальном белом чехле, разработанном NASA.

Компания Nikon представила свою беззеркальную фотокамеру серии Z в 2018 году, а технологический прогресс в этой области позволил использовать ее на МКС. Беззеркальная система позволяет создавать меньшие и более легкие корпуса камер и имеет другие преимущества по сравнению с зеркальными фотоаппаратами.

Хотя старые зеркальные камеры Nikon давали отличные результаты, для создания этих снимков также требуется высокий профессионализм и тщательная настройка. Ждем новые результаты работ астронавтов МКС, которые подарят волшебные пейзажи нашей планеты с высоты 400 км над поверхностью.

Ранее мы сообщали о том, как было найдено последнее фото, сделанное астронавтами на Луне.

По материалам petapixel.com