Астероид 2015 BZ509 назвали межзвездным объектом

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Осенью прошлого года астрономы обнаружили первый подтвержденный объект, прибывший  к нам из межзвездного пространства. Астероид, получивший обозначение Оумуамуа, промчался через внутреннюю часть Солнечной системы и затем улетел по направлению к созвездию Пегаса.

По мнению многих ученых, визиты подобных межзвездных объектов являются достаточно обыденным явлением. Большинство из них пролетают через Солнечную систему и навсегда исчезают в глубинах космоса. Но при определенных обстоятельствах, межзвездные гости могут переходить на постоянные орбиты вокруг Солнца. В статье, недавно опубликованной в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society-Letters, группа бразильских исследователей рассказала об астероиде, который по их мнению, может иметь межзвездное происхождение.

Речь идет об астероиде (514107) 2015 BZ509. Диаметр тела оценивается в 2,1 км. Его орбита проходит близко от орбиты Юпитера. Но в отличие от троянских астероидов газового гиганта, 2015 BZ509 вращается в противоположном (ретроградном) направлении вокруг Солнца.

Необычная орбита 2015 BZ509 уже давно привлекала к себе внимание астрономов. Дело в том, что все тела Солнечной системы сформировались из единого газопылевого облака и потому движутся в одном и том же направлении. Чтобы обзавестись ретроградной орбитой, 2015 BZ509 должен был или подвергнуться гравитационному воздействию со стороны других объектов, или же прибыть к нам из другой звездной системы.

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи создали симуляцию, в которой  оценили, как могла меняться орбита 2015 BZ509 за всю историю существования Солнечной системы. Модель показала, что она оставалась стабильной все последние 4,5 млрд лет. 2015 BZ509 не должен был подвергаться заметному воздействию со стороны других тел. А это с достаточно высокой степенью вероятности позволяет утверждать, что он является межзвездным объектом, некогда захваченным Солнцем.

Подтверждение статуса 2015 BZ509 и других подобных тел, представляет значительный интерес для науки. При нынешнем уровне технологического развития межзвездный полет остается перспективой весьма отдаленного будущего. Астероиды, подобные 2015 BZ509, дают нам уникальную возможность изучить вещество из других звездных систем не покидая нашу собственную.

По материалам  http://spaceref.com