Asteroid Launcher позволяет сбросить астероид на москву

Профессиональный разработчик Нил Агарвал знаменит своими абсурдными и забавными сайтами. На днях он представил свою новую разработку — Asteroid Launcher. Этот шутливый сайт позволяет сымитировать попадание астероида в любую точку на Земле. Мы уже догадываемся, какой город вы будете выбирать для цели в качестве эксперимента.

Интересные опыты с Asteroid Launcher

Asteroid Launcher позволяет выбрать размер астероида, его состав, скорость падения и угол, под которым будет нанесен удар по поверхности. По умолчанию используется железный астероид диаметром 500 м, скоростью падения 17 км/с и углом столкновения в 45 градусов. На основе вводных данных отображается великолепная анимация столкновения астероида, сопровождающаяся яркой вспышкой, похожей на ядерный взрыв, и последующим образованием кратера после столкновения. Увеличивая карту, можно даже увидеть, где на карте находится граница кратера.

Размер кратера от удара километрового астероида на месте москвы
Размер кратера от удара километрового астероида на месте москвы. Фото: Asteroid Launcher

Более того, в крайней правой вкладке можно узнать подробную информацию о результатах столкновения метеорита: количество жертв в момент удара и от ударной волны, мощность взрыва в тротиловом эквиваленте, громкость звука, расстояние разрушения домов, скорость ветра и количество жертв от обратной аэродинамической волны, а также магнитуда сопутствующего землетрясения. Все модели сопровождаются анимациями пожаров, землетрясений и ударной волны. Попробуйте сами, это очень поучительно.

На примере москвы

В качестве эксперимента мы выбрали железный астероид диаметром 1 км, который ударил бы по москве со скоростью 31 км/с под углом 35 градусов. Во время столкновения образовался бы огненный шар диаметром 46 км. Жар от огненного шара смог бы испепелить все в радиусе 378 км. Мощность такого взрыва составила бы 359 гигатонн в тротиловом эквиваленте. Для сравнения, все ядерное оружие на Земле образовало бы взрыв силой только в одну гигатонну.

Карта радиуса воздействия высокой температуры от места падения астероида
Карта радиуса воздействия высокой температуры от места падения астероида. Фото: Asteroid Launcher

Последствия такого столкновения были бы крайне ужасающими. Громкость взрыва составила бы 247 децибелов, скорость ударной волны — 5 км/с. Падение астероида вызвало бы землетрясение магнитудой в 8,2 балла, которое ощущалось бы в радиусе 449 км. После взрыва на месте города образовался бы кратер диаметром 23 км и глубиной 752 м. От взрыва погибли бы примерно 8,2 миллиона человек.

Самое интересное, что по статистике подобные столкновения случаются примерно раз в 2,4 млн лет.

Ранее мы сообщали, как убивший динозавров астероид уничтожил жизнь на Земле за два года.