Airbus опубликовала аэрофотоснимок мегаракеты NASA SLS перед полетом

14 ноября состоится очередной пуск ракеты нового поколения Space Launch System (SLS) из Космического центра Кеннеди во Флориде. Ранее запуски неоднократно откладывались из-за технических неисправностей или неблагоприятных погодных условий. У аэрокосмической администрации есть очередное окно на следующей неделе, чтобы попытаться успешно отправить ракету SLS в космос.

Ракета Space Launch System (SLS)
Ракета Space Launch System (SLS). Фото: NASA

Ракета SLS прибыла на стартовую площадку 39B в прошлую пятницу после того, как весь октябрь простояла в здании VAB из-за непогоды. Решение перевести SLS в VAB было вызвано приближением урагана Ян в конце сентября. Находясь в VAB, инженеры NASA смогли провести работу по устранению предыдущих проблем и подготовить ракету к пуску на следующей неделе.

Крошечная ракета на гигантской площадке

Компания Airbus Space, участвовавшая в построении космического корабля Orion, опубликовала потрясающий аэрофотоснимок, на котором показана ракета SLS на стартовой площадке перед первым полетом на следующей неделе. Носитель выглядит крошечным на фото, хотя если встать у его основания, можно быстро оценить полную 98-метровую высоту этого мощного космического ускорителя.

Кроме того, SLS обладает мощностью на 13% больше, чем ускорители Space Shuttle, и на 15% больше, чем ракета Saturn V. Такая невероятная мощность обещает стать поразительным зрелищем, которое привлечет внимание тысячи людей на Космическом побережье Флориды, а также для других, кто будет смотреть это событие онлайн.

Полет Artemis I

В случае успешного пуска SLS начнет миссию Artemis I. В ее рамках ракета выведет на орбиту космический корабль Orion без экипажа, который затем в автоматическом режиме должен долететь до Луны, где приблизится на 100 км к ее поверхности, а затем вернется на Землю 9 декабря.

Artemis I является тестовой миссией Artemis II, которая пройдет по тому же маршруту, но уже с астронавтами на борту. После этого Artemis III высадит на поверхность Луны первую женщину и первого афроамериканца. Artemis III запланирована к старту не раньше 2025 года. Она станет первой посадкой экипажа на Луну после последней миссии Apollo в 1972 году.

Ранее мы сообщали о ТОП-5 интересных фактах о ракете NASA SLS.