Сокровища июльского неба (часть 2)

В середине июля на широте Киева ночи наконец становятся достаточно темными для полноценных наблюдений звездного неба. Вторая половина месяца насыщена интересными небесными событиями. Так, 19-20 июля произойдет противостояние астероида Фисба (88 Thisbe) — его видимый блеск достигнет 9,7 звездной величины. Поэтому для его наблюдений понадобится телескоп или бинокль. Этот объект открыл еще в 1866 г. […]

Жемчужины июньского неба (часть 2)

Вторая половина июня — время самых коротких и светлых ночей. Большинство объектов дальнего космоса в наших широтах в это время увидеть сложно, но некоторые достопримечательности июньского неба остаются доступными наблюдениям.

Жемчужины июньского неба

Июнь — месяц летнего солнцестояния. С начала месяца на широте Полтавы и севернее ночь фактически не наступает: Солнце не опускается под горизонт более чем на 18 °, то есть вечерние астрономические сумерки переходят в утренние. Поэтому надо дорожить каждой минутой, чтобы полюбоваться красотами, которые нам дарит июньское небо.

Кометы в мае 2018 года

Последние недели и месяцы были не самыми благоприятными в плане визуальных наблюдений комет: ни одну из них нельзя было заметить с небольшими по любительским меркам телескопами. В мае тенденция в целом продолжится.