Звездные треки над обсерваторией Ла-Силья

Это великолепное фото было сделано на территории обсерватории Ла-Силья, расположенной в чилийской пустыне Атакама. Оно демонстрирует звездные треки над парой телескопов BlackGEM.

Звездные треки над телескопами BlackGEM. Источник: Zdeněk Bardon (bardon.cz)/ESO

Звездные треки — это результат вращения Земли. Если сделать снимок ночного неба с длинной выдержкой, звезды оставят следы в форме окружностей с центром вокруг полюса. Помимо светил, на получившемся фото также можно увидеть Туманность Киля (яркая пурпурная полоса слева от центра) и Магеллановы Облака (голубые полосы вверху и справа от центра кадра).

На  снимок также попали два из трех телескопов BlackGEM, всматривающихся в звездный водоворот. Третий телескоп комплекса (правая часть кадра) на момент съемки еще только строился. Рабочие успели возвести опорную платформу, но еще не смонтировали купол.

В общей сложности BlackGEM будет состоять из 15 телескопов, предназначенных для широкоугольных обзоров неба. Основная задача комплекса — поиск наиболее мощных и драматичных космических событий, таких как слияние черных дыр и нейтронных звезд.

Предполагается, что после того, как детекторы LIGO и Virgo зафиксируют гравитационные волны, телескопы BlackGEM будут сканировать небо в поисках оптического излучения, порожденного этими событиями. Другие инструменты, например, Очень большой телескоп ESO, будут в свою очередь исследовать обнаруженные телескопами BlackGEM объекты. Это позволит астрономам лучше понять природу самых высокоэнергетических и самых трудноуловимых явлений в нашей Вселенной.

Вы также можете почитать о том, как сверхмассивные черные дыры тормозят развитие новых звезд.