Звезда родилась: James Webb сфотографировал «роддом» в соседней галактике

Работающие с космическим телескопом James Webb (JWST) астрономы, опубликовали новое впечатляющее изображение. Оно демонстрирует звездный роддом в Большом Магеллановом Облаке —  галактике-спутнике нашего Млечного Пути.

Область активного звездообразования N79. Источник: ESA/Webb, NASA & CSA, O. Nayak, M. Meixner

Целью JWST стал объект, известный под обозначением N79. Это массивный звездообразующий комплекс, чья протяженность составляет 1630 световых лет. По сути, N79 представляет собой более молодую версию знаменитой туманности Тарантул, в недрах которой также активно формируются звезды. Исследования показывают, что за последние полмиллиона лет эффективность звездообразования в N79 превышала таковую в туманности Тарантул в два раза.

N 79 состоит из трех гигантских облаков атомарного водорода. JWST сфотографировал одно из них. На изображении доминирует одна из новорожденных звезд, от которой тянутся дифракционные лучи. Этот оптический эффект связан с особенностями конструкции первичного зеркала телескопа, которое состоит из 18 шестиугольных сегментов. Дифракционные лучи на снимках JWST возникают лишь при съемках очень ярких, точечных объектов, где весь свет исходит из одного и того же места. Большинство галактик темнее и занимают большую площадь на небе, чем одиночная звезда, и поэтому не имеют такого рисунка.

На более длинных волнах света, запечатленных установленной на JWST камерой MIRI, также можно увидеть светящийся газ и пыль. Это объясняется тем, что свет на более коротких волнах поглощается или рассеивается пылевыми зернами в туманности, в то время как среднее инфракрасное излучение способно пробиться наружу.

Подобные области звездообразования представляют большой интерес для астрономов. Дело в том, что их химический состав похож на гигантские области звездообразования, существовавшие, когда возраст Вселенной составлял всего несколько миллиардов лет. При этом, звездообразующие области в Млечном Пути имеют другой химический состав и производят звезды с намного меньшей скоростью. Поэтому N79 является ближайшей к нам природной лабораторией, позволяющей раскрыть секреты звездообразования в ранней Вселенной.

Ранее мы рассказывали о том, что Малое Магелланово Облако на самом деле может состоять из двух галактик.

По материалам https://esawebb.org