Звезда-мем: ученые шутят над взрывом Бетельгейзе

Бетельгейзе — одна из самых заметных звезд на нашем небе. В 2019 году на этом красном гиганте начали происходить события, непрозрачно намекавшие на то, что он вскоре может взорваться как сверхновая. Конечно, если это случится, то точно не скоро. Поэтому астрономы в Twitter шутят по поводу взрыва Бетельгейзе, которого все так ждут с нетерпением.

У Бетельгейзе был желтый цвет всего 2000 лет назад
Всего 2000 лет назад Бетельгейзе была желтого цвета.

Астрономы предполагают, что знаменитая звезда — самая яркая в левом «плече» созвездия Ориона — станет сверхновой в течение следующих 100 тысяч лет. В астрономических масштабах это почти мгновение, буквально «со дня на день», но для человечества — это бесконечно долгое время. Естественно, что ученые в Twitter шутят над этой ситуацией.

«Лучше пускай Бетельгейзе взорвется как можно быстрее, иначе я сама ее взорву», — пошутила астрофизик Чикагского университета Санджана Кертис. Другая ученая тоже в шутку прокомментировала изменения яркости звезды: «Да взрывайся уже ты, трусиха!».

Неизбежная смерть Бетельгейзе стала настоящим мемом. Кто-то даже возродил комикс XKCD 2016 года и нашел там упоминание о красном гиганте.

Хотя среди ученых есть и те, кто не желает прощаться со знаменитой звездой — ведь она стала частью культуры и фольклора. Было бы очень печально, если бы она исчезла раньше, чем многие надеются.

«Буду ли я плохим астрономом, если не желаю взрыва Бетельгейзе? Орион является моим любимым созвездием благодаря его великолепной симметрии и красоте. Я не хочу, чтобы это изменилось», — прокомментировала в Twitter астрофизик Эйлат Гликман из колледжа Миддлбери.

Ранее мы сообщали о том, как Бетельгейзе восстанавливает яркость после загадочного затмения.