Зонд Psyche готовится к установке на ракету

Специалисты космического центра имени Кеннеди соединили зонд Psyche с адаптером полезной нагрузки. Таким образом он стал еще на шаг ближе к намеченному на начало следующего месяца запуску.

Соединение зонда Psyche с адаптером полезной нагрузки. Источник: NASA/Kim Shiflett

Целью Psyche является 278-километровый астероид Психея, отличающийся высоким содержанием металлов (железа и никеля). Согласно популярной гипотезе, он представляет собой осколок ядра протопланеты, погибшей на заре формирования Солнечной системы. Psyche должен будет детально исследовать металлический астероид и подтвердить или опровергнуть это предположение.

Для вывода аппарата в космос будет использована ракета Falcon Heavy. В настоящее время техники завершают последние приготовления к запуску. Psyche был заправлен ксеноновым топливом (оно необходимо для питания его ионного двигателя), а его огромные солнечные батареи сложены.

Следующим шагом стало соединение зонда с адаптером полезной нагрузки. После того как зонд будет укрыт головным обтекателем, адаптер позволит установить Psyche на Falcon Heavy.

На данный момент, запуск Psyche запланирован на 5 октября. Его путешествие к Психее займет шесть лет. За это время зонд пролет расстояние в 3,6 млрд км и совершит пролет Марса, чтобы  воспользоваться его гравитацией для ускорения. Аппарат достигнет Психеи в августе 2029 года. Номинальная научная программа миссии рассчитана на 21 месяц.

По материалам https://blogs.nasa.gov