Зонд Juno записал «песню» магнитного поля Ганимеда

Руководитель группы сопровождения миссии Juno опубликовал запись, полученную инструментом Waves во время сближения зонда со спутником Юпитера Ганимедом. Этот прибор фиксирует излучение радио- и плазменных волн. Специалисты миссии перевели собранные им данные в аудиоформат, таким образом дав всем желающим возможность «услышать» Ганимед.

Juno осуществил пролет Ганимеда 7 июня. Аппарат пролетел на минимальном расстоянии всего в 1038 км от поверхности Ганимеда. Это был наиболее близкий визит земного посланца к крупнейшему юпитерианскому спутнику за последние четверть века — перед этим его посещал зонд Galileo еще в далеком 2000 году.

Ученые воспользовались этой редкой возможностью, чтобы собрать побольше информации о Ганимеде. Во время пролета Juno сделал фотографии его поверхности. Также аппарат выполнил ряд измерений с целью определения характеристик  магнитного поля Ганимеда и того, как оно взаимодействует с юпитерианским.

Дело в том, что Ганимед является единственным известным спутником планеты в Солнечной системе, обладающим собственной магнитосферой. И астрономов очень интересует, как именно ему удается ее сохранять. Ведь у более крупных Марса и Венеры нет глобального магнитного поля.

Ганимед. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Kevin M. Gill

По словам специалистов, перевод данных Juno в аудиодиапазон был сделан не для развлечения. Такой способ позволяет по-новому взглянуть на информацию и помогает заметить мелкие детали, которые в противном случае могли бы быть упущены. Так, если внимательно прислушаться, то можно уловить резкий переход к более высоким частотам примерно в середине записи. Он соответствует моменту входа в другую область магнитосферы Ганимеда.

Напомним, что мы также публиковали видеозапись, демонстрирующую полет Juno над Ганимедом и Юпитером.

По материалам https://www.jpl.nasa.gov