Зонд Juno сфотографировал вулканический спутник Юпитера

Группа сопровождения миссии Juno опубликовала снимок, сделанный 14 декабря 2022 года. На нем можно увидеть Ио.

Снимок Ио, сделанный аппаратом Juno. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS

Ио является наиболее геологически активным телом Солнечной системы. На его поверхности находятся сотни действующих вулканов, которые постоянно извергаются. Протяженность их лавовых потоков может достигать сотен километров. Также на Ио существуют целые озера, заполненные расплавленной серой.

Такая невероятная активность обусловлена комбинацией приливных взаимодействий между Ио и Юпитером, а также его другими крупными спутниками — Европой и Ганимедом. Непрекращающиеся извержения постоянно «перекраивают» карту Ио и окрашивают его поверхность в различные оттенки желтого, белого, красного, черного и зеленого цветов. Из-за этого ученые иногда в шутку сравнивают этот спутник с пиццей.

Снимок Ио был сделан в ходе 47-го сближения Juno с Юпитером. Дистанция съемки составила 64 тысячи км. В ходе этого визита аппарат пережил сбой в работе памяти бортового компьютера. Из-за этого инженерам пришлось перезагрузить его. Операция завершилась успехом, что позволило начать передачу, собранных во время пролета данных, среди которых оказался и снимок Ио.

Напомним, что в декабре 2023 и феврале 2024 года  Juno осуществит намного более близкие пролеты Ио. Их дистанция составит менее 1500 км. Ученые с нетерпением ждут этих визитов, ибо это будет первый, за последние два десятка лет, близкий взгляд на этот необычный вулканический мир.

Только интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!