Зонд «Аль-Амаль» создал трехмерную карту Марса в потрясающих деталях

Новая карта Марса показывает Красную планету в потрясающих деталях, она раскрывает множество увлекательных геологических особенностей, заметных с орбиты. Карта высокого разрешения поможет ученым ответить на ряд актуальных вопросов о Марсе, в частности о том, как он стал сухим и бесплодным ландшафтом, несмотря на то, что когда-то был богат жидкой водой.

Карту Марса создала группа ученых под руководством Нью-Йоркского университета Абу-Даби (NYUAD) и Центра космической науки Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Исследователи использовали данные, собранные с орбиты вокруг Марса в рамках миссии Emirates Mars Mission (EMM), также известной как Hope, или «Аль-Амаль». Карта показывает Красную планету «глазами» современной бортовой системы изображения Emirates Exploration Imager (EXI).

Для создания детализированной карты поверхности было проведено более 3000 наблюдений с помощью EXI, сделанных в течение одного марсианского года, то есть периода, эквивалентного двум годам на Земле. Затем все снимки были объединены вместе, чтобы создать цветную композицию. Полученная карта показывает основные геологические особенности Красной планеты в высоком разрешении.

Карта Марса, созданная миссией «Аль-Амаль»
Карта Марса, созданная миссией «Аль-Амаль» Объединенных Арабских Эмиратов. Авторство изображения: NYU Abu Dhabi

На карте заметны полярные ледяные шапки, горы и долго неактивные вулканы, а также остатки древних рек, озер и долин, которые около 3,5 млрд лет назад были переполнены жидкой водой. Таким образом, карта может помочь планетологам лучше понять, как климат Марса изменялся в течение миллиардов лет, что привело к сухому и бесплодному миру, который мы наблюдаем сегодня.

Орбитальный корабль «Аль-Амаль» — это первая межпланетная миссия ОАЭ и арабского мира в целом. По заказу лидеров ОАЭ в 2014 году, космический корабль был запущен из Японии 20 июля 2020-го. После около семимесячного путешествия Hope успешно достиг орбиты Марса 9 февраля 2021 года, где работает по сей день.

Ранее мы сообщали о том, как «Аль-Амаль» сфотографировал марсианские супервулканы.

По материалам Space.