Жуткий взгляд на Столпы Творения от James Webb

Команда космического телескопа James Webb опубликовала новую фотографию Столпов Творения в среднем инфракрасном диапазоне, которая поражает ужасающим видом. Снимок был опубликован 28 октября. Фото показывает, насколько по-разному может выглядеть изображение небесного объекта в зависимости от длины волны света, на которую настроена камера.

Столпы Творения никогда не выглядели такими жуткими
Столпы Творения никогда не выглядели такими жуткими. Фото: NASA

Ранее в этом месяце James Webb снял Столпы Творения с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam) и смог создать увлекательную 122-мегапиксельную фотографию одного из самых красивых небесных объектов, которые наблюдались астрономами. В этот раз JWST использовал свой инструмент среднего инфракрасного диапазона (MIRI), который лучше демонстрирует насыщенность этого региона межзвездной пылью. Последняя, по словам NASA, является основным ингредиентом для образования звезд.

Красная область в верхней части изображения, образующая V-образную форму, является местом, где космическая пыль более горячая. В нижней части этой фотографии изображены темно-серые области — это место, где космическая пыль самая холодная.

Столпы Творения
Столпы Творения, как их видит Hubble (слева) и NIRCam James Webb (справа). Фото: NASA

Зритель также заметит разницу между фотоснимком недельной давности и свежим фото Столпов Творения, а именно — отсутствие яркой россыпи звезд. Это потому, что звезды не излучают много света в среднем инфракрасном спектре. Команда James Webb объясняет, что светила легче обнаружить в ультрафиолетовом, видимом и близком инфракрасном диапазоне.

Данные в среднем инфракрасном диапазоне помогают исследователям определить количество пыли в регионе и ее состав, что позволит им создать более точные модели Столпов Творения и поможет лучше понять, как в них образуются звезды.

Ранее мы сообщали о том, как увлекательный снимок James Webb превратили в шутку.

По материалам Webb Telescope