Жизнь на Венере будет искать первая частная космическая миссия

К Венере готовится ряд частных космических миссий по поиску признаков жизни. В недавно опубликованном отчете исследователи из Массачусетского технологического института подробно рассказали о своих планах относительно миссий Venus Life Finder (VLF).

Венера во многих отношениях крайне негостеприимное место. Ее парниковый эффект из-за очень плотной атмосферы разогрел планету до высочайших температур на поверхности, которые плавят даже камни. Тем не менее ученые давно предполагают, что в ее облаках может быть микробная жизнь.

Венера
Изображение сернистого облачного покрова Венеры в искусственных цветах. Фото: NASA

Потенциальное открытие биомаркера фосфина в прошлом году в атмосфере Венеры вызвало значительный научный интерес. Хотя последующие исследования показывают, что обнаружение этого газа, вероятно, было ошибочным. Однако исследователи VLF утверждают в своем отчете, что Венера привлекательная планета для поиска признаков жизни из-за пригодных для существования температур в верхних облачных слоях и из-за многих атмосферных химических аномалий, указывающих на неизвестный химический состав и, возможно, присутствие жизни.

Чтобы узнать больше о Венере, VLF предлагает набор миссий, которые будут финансироваться из частных источников. Идея заключается в том, чтобы отправить низкозатратные мисии с конкретными научными целями в дополнение к более крупным, вроде NASA DAVINCI+, VERITAS и ENVISION от Европейского космического агентства.

Первая миссия Rocket Lab

Миссия VLF начнется с запуска зонда Rocket Lab в 2023 году. В течение трех минут он будет «скользить» по атмосфере Венеры, стремясь собрать данные о химическом составе планеты.

«На Венере есть неразгаданные тайны, познать которые можно только в том случае, если мы вернемся туда. Наличие химических аномалий оставляет место для возможного существования внеземной жизни», объясняет Сара Сигер, главный исследователь запланированных миссий Venus Life Finder.

Напомним, что ранее мы рассказывали о 12 интересных фактах о Венере.