Женский дуэт успешно вышел в открытый космос: видео

Две астронавтки NASA — Джасмин Могбели и Лорал О’Хара — выполнили исторический выход в открытый космос за пределы Международной космической станции (МКС), став второй полностью женской командой, совершившей эту операцию. Общее время выхода составило 6 часов 42 минуты.

В рамках экспедиции МКС-70 они осуществили ряд технических работ — в частности, заменили подшипник для надлежащего функционирования солнечных панелей, подготовили электронный блок для дальнейшего извлечения и выполнили другие работы по техническому обслуживанию.

Джасмин Могбели сосредоточилась на демонтаже манипулятора, чтобы освободить место для будущей солнечной батареи МКС. Эта новая батарея повысит генерирующую мощность для поддержки коммерческих проектов на орбитальном форпосте. Астронавтка также подготовила место для установки нового крыла iROSA.

Астронавтки Жасмин Могбели и Лорал О'Хара
Астронавтки Жасмин Могбели и Лорал О’Хара работают за пределами МКС во время четвертого в истории женского выхода в открытый космос 1 ноября 2023 года. Авторство изображения: NASA

В свою очередь, Лорал О’Хара заменила один из подшипниковых узлов на шарнире SARJ и подготовила прибор RFG для извлечения во время следующего выхода в открытый космос. Она столкнулась с трудностями при откручивании болтов, но в итоге справилась с задачей.

В целом выход в открытый космос успешно завершился, когда его участницы вернулись в шлюзовую камеру Quest, где после герметизации смогли снять скафандры. Этот выход стал 269-м по программе МКС, а также 12-м в текущем году и вторым за время 70-й экспедиции.

NASA
Фото астронавток: слева — Лорал О’Хара, справа — Жасмин Могбели. Фотография: NASA

Могбели и О’Хара — второй женский дуэт, вышедший выход в открытый космос. Три предыдущих выхода осуществили астронавтки NASA Кристина Коук и Джессика Меир в октябре 2019 года и январе 2020 года.

Заметим, что эта операция очень важна для обслуживания МКС, а также для поддержки коммерческих проектов на орбите. Женский экипаж в очередной раз продемонстрировал высокий профессионализм и способность выполнять сложные работы в условиях открытого космоса. Выход стал еще одним важным шагом в равном участии женщин в космических миссия, подчеркнув их достижения и вдохновляя следующие поколения приобщиться к этому захватывающему миру.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты отпраздновали добрую традицию на МКС.