Жемчужины в небе и на земле (фото)

Представленное фото, сделанное в чилийской пустыне Атакама, демонстрирует сразу две разновидности «жемчужин»: ослепительную россыпь звезд в небе, а также семейство новейших  телескопов BlackGEM.

Телескопы BlackGEM на фоне звездного неба. Источник: Zdeněk Bardon (bardon.cz)/ESO

Комплекс BlackGEM будет заниматься поисками одних из самых мощных и масштабных событий во Вселенной — слияний нейтронных звезд и черных дыр. Подобные катаклизмы производят в пространственно-временном континууме «рябь», известную под названием «гравитационные волны». Поэтому комплекс будет работать в связке с гравитационно-волновыми детекторами LIGO и Virgo.

После того как детекторы зафиксируют гравитационные волны, телескопы BlackGEM будут сканировать небо в поисках оптического излучения, порожденного этими событиями. Другие инструменты, например, Очень большой телескоп ESO, будут в свою очередь исследовать обнаруженные BlackGEM объекты. Это позволит астрономам лучше понять природу самых высокоэнергетических и трудноуловимых явлений во Вселенной.

В общей сложности  комплекс BlackGEM будет состоять из 15 телескопов, предназначенных для широкоугольных обзоров неба. На снимке можно увидеть три из них. Два уже были построены, третий (правая часть кадра) на момент съемки еще не был закончен.

В небе над башнями BlackGEM протянулась состоящая из множества звезд полоса Млечного Пути, также содержащая облака темной пыли и ярко светящегося газа. Отсвет рубиново-красного и изумрудно-зеленого оттенка — это свечение ночного неба, вызванное в основном химическими реакциями в верхних слоях атмосферы.

Присоединяйтесь: https://t.me/ustmagazin