Земля стремительно тускнеет

Земля тускнеет. Количество солнечного света, которое наша планета отражает в космос, за последние годы заметно уменьшилось. Ученые не могут точно объяснить причину этого явления: это кратковременное событие или еще один зловещий знак ухудшения климата.

Земля
Земля потускнела на 0,5% за последние 20 лет. Фото: Unsplash

«Наша планета в среднем обычно отражает около 30% падающего на нее солнечного света. Новый анализ показал, что отражательная способность Земли в последние годы снижается», говорит Филип Гуд, астрофизик из обсерватории Big Bear Solar в Калифорнии. С 1998 по 2018 год коэффициент отражения снизился примерно на 0,5%.

Снижение альбедо

По словам астрофизика, отражательная способность Земли снизилась лишь за последние 20 лет. Анализ спутниковых данных говорит о том, что потускнение нашей планеты связано с повышением температуры вдоль тихоокеанского побережья Северной и Южной Америки, что, в свою очередь, уменьшило облачный покров на малых высотах и ​​обнажило гораздо более темные цвета океанов, поглощающие свет. Уменьшение облачности над восточной частью Тихого океана не единственное, что снижает альбедо (коэффициент отражения Земли).

Сияние Земли
Сияние Земли в последние годы заметно уменьшилось, что является признаком того, что наша планета улавливает больше солнечной энергии, чем раньше

Многие исследования указывают на то, что таяние морского льда в Арктике тоже снизило отражательную способность Земли. Раньше плотный ледяной покров эффективно рассеивал солнечный свет обратно в космос, чтобы охладить Землю. Таяние льдов лишь усилило поглощение солнечного света нашей планетой, что увеличивает ее нагрев.

Нагрев радиацией

Также с уменьшением ледяного покрова Земля стала поглощать больше радиации. Из-за этого за последние два десятилетия произошло нагревание океанов и ускорение таяния льда, что может способствовать еще большему потеплению.

В целом, по оценке Гуда и его коллег, снижение отражательной способности Земли с 1998 по 2018 год означает, что каждый квадратный метр поверхности нашей планеты поглощает в среднем дополнительно 0,5 Вт энергии. Для сравнения, парниковые газы и другая деятельность человека за тот же период, вызывающие потепление планеты, увеличили поступление энергии на поверхность Земли примерно на 0,6 Вт на квадратный метр. Это означает, что снижение отражательной способности за этот 20-летний период почти удвоило эффект потепления, который испытала наша планета.

«Является ли это долгосрочной тенденцией отражательной способности Земли или это краткосрочное явление, еще предстоит выяснить», говорит Эдвард Швитерман, планетолог из Калифорнийского университета в Риверсайде.

Напоминим, что ранее катастрофическое изменение климата на Земле повлияло на высоту тропосферы.