Ледники Гренландии тают быстрее, чем предполагалось

В недавнем выпуске журнала Nature была опубликована статья, посвященная состоянию ледяного щита Гренландии. Ее написал коллектив из 89 ученых, работавших совместно с NASA и ESA. Исследователи объединили результаты множества различных обследований острова, выполненных за последние четверть века, и пришли к неутешительному выводу: скорость таяния самого большого сухопутного ледника Северного полушария значительно выше, чем считалось ранее.

В общей сложности в период с 1992 по 2018 г. Гренландия потеряла 3,8 трлн тонн льда. Это уже привело к повышению уровня Мирового океана на 10,6 мм. Максимальные темпы потерь наблюдались в 2011 г. Тогда гренландский ледяной щит «похудел» на 335 млрд тонн. С тех пор скорость таяния ледников несколько снизилась. В 2018 г. остров лишился 238 млрд тонн льда. Впрочем, по мнению ученых, с большой долей вероятности уже в этом году из-за очень теплого лета мы снова увидим рекордные показатели. Для сравнения: в начале 1990-х ледники Гренландии в среднем ежегодно теряли по 33 млрд тонн льда.

По словам исследователей, в настоящее время темпы потерь льда превосходят даже самые пессимистичные прогнозы, сделанные несколько лет тому назад. При сохранении нынешней тенденции таяние ледников острова приведет к повышению уровня мирового океана на 7-13 см к концу текущего столетия.

Гренландия из космоса. Источник: USGS

К сожалению, помимо Гренландии, под угрозой находится и ледяной щит западной Антарктиды. Он также стремительно разрушается. Согласно недавним оценкам, его таяние приведет к повышению уровня моря к 2100 г. еще на 60 см. Согласно общему правилу, каждый сантиметр подъема уровня Мирового океана подвергает риску наводнений дополнительно шесть миллионов человек. Таким образом, таяние ледников Гренландии и Антарктиды может привести к тому, что уже через 80 лет около 400 млн жителей нашей планеты будут страдать от последствий затопления суши, а некоторые государства — вроде Мальдивских островов — попросту уйдут под воду.

Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра